Качеством пассажирских перевозок недовольны жители Петропавловска

None
None
ПЕТРОПАВЛОВСК. КАЗИНФОРМ – На заседании межведомственной рабочей группы по оказанию госуслуг разбирались, когда же улучшится качество пассажирских перевозок в городе Петропавловске, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Этот вопрос обсуждают в городе не первый год на разных уровнях. Качество пассажирских перевозок петропавловцев давно не устраивает. В социальных сетях чуть ли не ежедневно появляются жалобы на грязь в автобусах, отсутствие билетов, курение водителей в салоне и многое другое. Одной из глобальных проблем является сам транспорт: автобусный парк города давно требует обновления.

По словам заведующего сектором пассажирского транспорта и автодорог Дастана Казиева, в начале этого года разработали дорожную карту до 2021 года по обновлению техники. К этому времени автобусный парк должен обновиться на 25%. По плану в этом году на маршруты выйдут 18 новых автобусов, из которых 8 уже приобрели, в 2020-ом – еще 50 единиц.

Д. Казиев говорит, что занимаются и повышением качества оказания услуг на самих маршрутах. На все автобусы установили GPS, разработали приложение Infobus по отслеживанию автобуса, ввели систему диспетчеризации транспорта, возможность электронной оплаты на 50 автобусах.

«В декабре будет проведен анализ системы электронной оплаты. По результатам будет принято решение о дальнейшем использовании. В пилотном проекте через QR-коды внедрена оценка качества услуг», - сказал Д. Казиев.

Члены рабочей группы считают, что работы в этом направлении еще много. До сих пор не решили вопрос с движением общественного транспорта после 20:00. Зачастую горожане не могут вечером добраться до дома на автобусе. Много нареканий вызывает переполненность маршруток в часы пик. Член рабочей группы Владимир Комаров считает, что на это время необходимо либо добавлять автобусы, либо сокращать интервал движения.

«Я был недавно в Нур-Султане, специально ездил на общественном транспорте, чтобы посмотреть качество услуг, как ведут себя водители, кондукторы. Я так оценил: наша услуга составляет 1/10 часть качества услуги, которая оказывается в столице. Почему такой низкий уровень у нас? Что у нас люди хуже?» - недоумевает В. Комаров.

У представителя горакимата на этот счет другое мнение. Он считает, что нельзя сравнивать Петропавловск и Нур-Султан или Алматы.

«Это города республиканского значения. Петропавловск – областного значения. У нас не муниципальный парк, все частники. У нас внедряется электронное билетирование, в других городах нигде это не разработано», - сказал Д. Казиев.

Члены рабочей группы еще раз акцентировали внимание: качество не всегда можно повысить финансовыми вливаниями. Речь идет об элементарном уважении к пассажирам.

«За всю поездку водитель автобуса в столице ни разу не закурил. На конечной остановке он вышел из автобуса, чтобы покурить. Почему наши водители позволяют себе курить по ходу движения? Автобус маленький – весь дым идет в салон. Музыка, которая иногда ухо режет, – на весь салон. Почему так происходит?» - не скрывает возмущения В. Комаров.

Д. Казиев говорит, что за лето провели 3 рейда по автобусам. Обо всем знают и работают над исправлением ситуации.

В Петропавловске ежедневно выходят на линию 300 единиц общественного транспорта.


Сейчас читают