К чему ведет большое количество телеканалов

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Генеральный директор телеканала Atameken Business Channel Канат Сахариянов поделился мнением о развитии так называемого нишевого телевидения, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Мы должны понимать, куда двигаются тренды, если изучать потребление информации, то по исследованиям Devoit за 2019 год в Америке, Великобритании и Канаде аудитория универсального ТВ (разножанрового) уменьшилась на 15%. Даже аудитория Первого канала, по свидетельствам его руководителя, уменьшилась за последние годы на 20%. Причем, это самая активная баинговая аудитория – мужчины в возрасте 40-42 лет. Куда они ушли?» - спросил Канат Сахариянов на Astana Media Week.

«Понятно, что с развитием мультиэкранности и мобильной реальности, очень много людей ушли в интернет, в социальные сети. Объективная реальность: информации много, время сжато. Поэтому, нам всем удобно потреблять информацию тогда, когда у нас есть для этого время. Поэтому, сейчас телевидение захватывает не только своим линейным вещанием, большое значение имеют эти отложенные просмотры. И даже в большей степени», - добавил он.

Он привел в пример иностранные аналоги нишевого телевидения.

«В Великобритании около 700 нишевых телеканалов, в России, Франции и Германии – около 300. В Казахстане – около 10-20 нишевых телеканалов. Тренд идет к тому, что идет специализация аудитории. Объем информации за последние 5 лет вырос настолько, насколько он генерировал за всю историю человечества в целом», - отметил спикер.

По его словам, большой выбор телевизионного контента к просмотру тоже имеет свои существенные недостатки. И нишевое телевидение отчасти помогает человеку выбрать свой любимый сегмент контента.

«В психологии есть такое явление, как паралич выбора. При очень большом выборе, наступает ступор, паралич. И этим умело пользуются маркетологи. Если вы пришли купить телевизор и перед вами выставили 5 моделей, вы легко выберете один из них. Но если перед вами поставят 100 телевизоров, у вас наступит коллапс, потому что с каждым последующим вариантом, у вас будет складываться впечатление, что дальше будет лучше. Здесь и наступает психологический ступор. При всем многообразии медиа- и информации, которая сейчас есть, человеческое сознание начинает сегментировать информацию. Поэтому, с учетом малого количества времени человек начинает смотреть только то, что ему нравится», - заключил К. Сахариянов.


Сейчас читают