Информацию о низком качестве битума из Актау опроверг Роман Скляр
«Что касается качества битума наших производителей - всего мы производим до 600 тысяч тонн, мы уже не импортируем его из других стран, - у нас есть специальный научно-исследовательский институт «КаздорНИИ», у которого есть самое современное оборудование. Качество проверяем, в том числе, через него. Не только в «Жоллаборатории», не только в лабораториях подрядчиков. Поверьте, к качеству нашего актауского битума претензий, вообще, никогда не было. Видимо, какие-то подрядчики пытаются какие-то свои изъяны списать на то, что был некачественный битум или еще что-то. У нас есть результаты исследований, которые мы регулярно проводим. Качество у нас на достаточно высоком уровне», - сказал Р.Скляр, отвечая на вопросы депутатов.
Напомним, завод по производству битума в Актау (ТОО «СП «CASPI BITUM») построен в рамках реализации проекта «Производство дорожных битумов на Актауском заводе пластических масс», предусмотренного Государственной программой по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы для обеспечения потребностей дорожной отрасли в высококачественном дорожном битуме. Учредители: АО НК «КазМунайГаз» - 50 % и ТОО «CITIC Kazakhstan» (КНР) - 50 %.
На заседании комитета обсуждался проект Закона «О ратификации Письма-соглашения между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития относительно поправок к соглашению о займе (Проект развития автомобильных дорог Юг-Запад: Международный транзитный коридор Западная Европа-Западный Китай (ЦАРЭС 1b и 6b) между Республикой Казахстан и Международным банком реконструкции и развития».
Выступая с докладом по законопроекту, Р.Скляр сообщил, что основное Соглашение о займе подписано 13 июня 2009 года на сумму 2 миллиарда 125 миллионов долларов на реконструкцию участков в Кызылординской и Южно-Казахстанской областях. А 23 мая 2012 года подписана поправка № 1 к соглашению с добавлением нового участка с Шымкента в Жамбылскую область.
В настоящее время по данным участкам строительные работы завершены, и дорога сдана в эксплуатацию. По результатам конкурсных процедур, а также прошедшей девальвации образовались сэкономленные средства. Правительством принято решение об использовании сэкономленных средств в размере 271 миллион долларов на реконструкцию участков Курты-Бурылбайтал и Узынагаш-Отар. Для этого 26 сентября 2017 года было подписано Письмо-соглашение между Казахстаном и МБРР. Указанные средства будут израсходованы на строительство четырехполосной асфальтобетонной автодороги протяженностью 181 километр, 14 мостов и 181 водопропускных труб. Реализация проекта запланирована на 2018-2020 годы.
После обсуждения комитет принял решение внести законопроект на пленарное заседание палаты.