ИБР финансирует реконструкцию дорожного участка «граница Южно-Казахстанской области - Тараз»

По этому поводу в пятницу вице-президент ИБР Абубакар Бирама Сидибе подписал соглашения с министром финансов РК Болатом Жамишевым и министром транспорта и коммуникации РК Абельгазы Кусаиновым.
«Для реализации этого проекта мы подписали соглашения с четырьмя крупными банками. Четвертый заем первым траншем предоставляется ИБР - это 170 млн. долларов США. Работа начнется с января следующего года», - рассказал А. Кусаинов.
«Условия займа предполагают, что срок погашения - 20 лет, льготный период - 4 года, а фиксированная процентная ставка - 5,1», - добавил в свою очередь Б. Жамишев.
Он также отметил, что в соглашениях есть условие, согласно которому в случае изменения индикаторов стоимости денег на рынке казахстанская сторона может обратиться в банк с тем, чтобы эта фиксированная ставка также корректировалась. «Заем будет обслуживаться из республиканского бюджета, сумма и условия его привлечения вписываются в политику Министерства финансов РК в части управления государственным долгом», - подчеркнул Б. Жамишев.
Реализация проекта «Западная Европа - Западный Китай» создаст транспортный коридор, который берет свое начало на границе КНР, пройдет через Казахстан, дав оптимальный выход в Европу не только Китаю, но и другим азиатским странам.
Протяженность коридора составляет 8 445 км, из которых 2 787 км относятся к территории Казахстана. В целях финансового обеспечения проекта привлекаются средства из республиканского бюджета и займы международных финансовых институтов. На участках «Алматы - Хоргос» и «Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области» планируется использовать механизм государственно-частного партнерства.
Как сообщили в Минтранскоме, бюджетом текущего года на реализацию проекта предусмотрено 31,2 млрд. тенге. Планируется начать работы по реконструкции участков протяженностью 974 км в Кызылординской и Жамбылской областях, а также продолжить работы на участке «Карабутак - Иргиз - граница Кызылординской области».
На сегодняшний момент проводятся конкурсы по отбору подрядных организаций и консультационных компаний.
В целом по проекту инвестиции составят 804 млрд. тенге. Будет построено и реконструировано порядка 2,5 тыс. км дорог, ежегодно на строительстве будет задействовано в среднем до 50 тыс. человек. Планируется завершить работы в 2012 году.