Государственные СМИ активнее освещают деятельность всех политических партий, чем негосударственные - МСИ РК

В ходе заседания Совета были рассмотрены промежуточные итоги мониторинга СМИ по вопросу освещения деятельности политических партий Казахстана в период предвыборной агитации, проводимого Центризбиркомом совместно с Министерством связи и информации РК. Анализ озвучила в своем выступлении член Общественного совета - вице-министр связи и информации Ляззат Танысбай.
По ее словам, мониторинг охватывает 53 печатных издания, 13 республиканских телевизионных каналов и 5 радиоканалов.
«В период с 16 по 28 декабря 2011 года в печатных СМИ было опубликовано 40 материалов об ОСДП, 37 материалов о ДПК «Ақ жол», 34 - о партии «Әділет», 30 - о партии «Ауыл», 36 материалов о КНПК, 47 об НДП «Нур Отан», 27 о Партии патриотов Казахстана и 39 материалов о партии «Руханият».
На казахстанских телеканалах вышел в эфир 81 материал об ОСДП, 96 материалов о ДПК «Ақ жол», 89 материалов об «Әділет», 66 - о партии «Ауыл», 98 - о КНПК, 98 - об НДП «Нур Отан», 72 материала о Партии патриотов Казахстана и 93 - о «Руханияте», - сообщила Л.Танысбай.
На радио вышло в эфир 12 материалов об ОСДП, 11 - о ДПК «Ақ жол», 9 - о демпартии «Әділет», 11 - об «Ауыле», 10 - о КНПК, 18 - о «Нур Отане», 10 - о ППК и 11 материалов о «Руханияте», - привела данные Л. Танысбай.
«Таким образом, можно сделать вывод о том, что предоставление равного доступа политическим партиям, участвующим в выборах, к СМИ в целом обеспечивается. В печатных и электронных СМИ освещение их деятельности осуществляется в основном на равных условиях и в примерно равном объеме. Более того, на данный момент государственные СМИ более активно освещают деятельность всех политических партий, в то время как негосударственные СМИ уделяют больше внимания партии власти», - подчеркнула вице-министр.
Члены Общественного совета согласились с данным мнением, а также дали Центризбиркому ряд рекомендаций, касающихся имевших место недочетов в работе СМИ по освещению агитационной кампании.
В частности, было указано на то, что опубликование в некоторых печатных изданиях агитационных материалов без указания источников финансирования является отступлением от требований, установленных избирательным законодательством.
Общественный совет по рассмотрению информационных споров был создан распоряжением председателя Центризбиркома Казахстана Куандыка Турганкулова на президентских выборах, которые прошли в республике в апреле 2011 года.
Совет создан для коллегиального рассмотрения информационных споров, возникающих при осуществлении предвыборной агитации, и является консультативно-совещательным органом при ЦИК РК.
Основными задачами совета являются содействие обеспечению всем участникам выборного процесса равного доступа к СМИ и объективного освещения хода предвыборной кампании; способствование соблюдению этических норм и профессиональных принципов в деятельности СМИ, участие в разрешении споров и иных ситуаций между участниками выборного процесса и СМИ.