Экспорт Казахстана: какие меры принимаются Минторговли

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - В 2020 году из-за пандемии коронавируса во многих странах мира упал объем экспорта товаров. Казахстан не исключение. Для сохранения положительного сальдо торгового баланса страны Главой государства был поставлен ряд важных задач перед Министерством торговли и интеграции, передает корреспондент МИА «Казинформ».

В Казахстане основными товарами обработанного экспорта являются медь и катоды из меди, ферросплавы, уран, продукция нефтепереработки и другие. Об этом ранее сообщил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов.

Глава Минторговли заявлял, что из-за пандемии по итогам 8 месяцев 2020 года экспорт обработанных товаров снизился на 7,3% - с 10,4 млрд до 9,7 млрд долларов. Это произошло за счет сокращения поставок нефтепродуктов и снижения цен на мировом рынке (-332,6 млн долл.), ферросплавов (-249,7 млн долл.), цинка (-121,2 млн долл.).

«Вместе с тем, наблюдается рост поставок пищевой промышленности. Основные драйверы роста: мука, подсолнечное масло, макаронные изделия, говядина, масло соевое. Вырос экспорт продукции машиностроения. К примеру, в 3,2 раза увеличились поставки частей подвижного состава, в 3 раза – легковых автомобилей», - добавил Бахыт Султанов.

По данным Минторговли, вырос экспорт таких обработанных товаров, как: уран - на 35,9%, или на 321,2 млн долл. США (с 894,7 до 1 215,9 млн. долл. США), серебро - на 26,3%, или на 66,2 млн долл. США (с 251,2 до 317,3 млн долл. США), мука пшеничная или пшенично-ржаная - на 29,2%, или на 59,8 млн долл. США (с 204,9 до 264,6 млн долл. США), части подвижного состава - рост в 3,2 раза, или на 53,7 млн долл. США (с 24,8 до 78,5 млн долл. США), автомобили легковые - рост в 3 раза, или на 52,8 млн долл. США (с 26,0 до 78,7 млн долл. США).

Также в своем Послании Президент Казахстана акцентировал внимание на необходимости взращивания новых экспортеров и поручил запустить программу экспортной акселерации для несырьевых производителей. В итоге Минторговли совместно с международным партнером запустило такую программу и целевым рынком был выбран Китай. Для участия в акселераторе из 500 изъявивших желание компаний отобрано 35 предприятий пищевой промышленности.

«Наша задача ежегодно готовить 100 новых активных экспортеров, и к 2025 году мы планируем нынешние 445 превратить в 1000», - отметил Бахыт Султанов.

Программа для предпринимателей малого и среднего бизнеса помогает всем желающим подготовиться к выводу товаров на зарубежные рынки. Здесь можно выбрать выгодное направление для экспорта; подготовить товар к получению стандартов страны-импортера; определить оптимальные каналы сбыта; найти потенциального покупателя; составить текст контракта; определить оптимальный логистический маршрут; получить консультации международных экспертов по выходу на целевые рынки; проработать дорожную карту выхода на целевые рынки; получить доступ к быстрым и эффективным инструментам продвижения продукции на международных рынках; получить конкретные рекомендации по устранению недостатков и дальнейшим шагам по выходу на международные рынки.

Экспортный акселератор на сегодняшний день действует в таких странах, как Канада, Австралия, Россия, США, Германия, Франция и Новая Зеландия.

По промежуточному итогу программы «QazTrade Accelerator» в ближайшее время ожидается подписание 18 меморандумов о сотрудничестве на общую сумму 117 млн. долларов США. Продолжаются переговоры об условиях потенциального сотрудничества с 139 контрагентами в КНР.

Кроме того, в Минторговли сообщили, что в Казахстане была запущена программа «Школа интернет-экспортера», целью которой является развитие и увеличение количества казахстанских товаропроизводителей на международных электронных торговых площадках, таких как Alibaba.com, eBay.com и др.

В итоге по итогам прошедшего года заключены соглашения на реализацию продукции на 7 114 461 153 тенге, или $16 399 093 долларов США. Казахстанские компании получили более 500 запросов на товары. Странами, которые направили большинство запросов, являются Китай, Германия, Марокко, Саудовская Аравия, Узбекистан, Кыргызстан, Украина и другие.

Министерство торговли продолжит работу по продвижению казахстанских компаний на международные маркетплейсы и в этом году. Планируется до конца этого года вывести на Alibaba еще полсотни компаний РК.

«Увеличение количества казахстанских продавцов на платформе даст возможность создать национальный павильон с отечественными товарами на платформе. А это значительно увеличит узнаваемость продукции и увеличит объем продаж», - отметили в ведомстве.


Сейчас читают