Эксперты разъяснили использование символики РК иностранными производителями

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Эксперты считают, что казахскую символику, орнаменты, иностранные производители могут использовать на упаковках своих товаров, если при этом указывается страна-производитель, передает корреспондент МИА «Казинформ».

В эксклюзивном интервью представитель Союза предпринимателей Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Казахстане Мария Анарбаева отметила, что не видит в этом ничего плохого.

«Законом нашей страны это не запрещено. Вы знаете, у нас есть орнаменты, к примеру, не казахские, а тюркские. Очень много пересечении колорита с Кыргызстаном. В принципе, на мой взгляд, заниматься этим, например, со стороны Беларуси, России  - это не совсем корректно. Но в целом, почему бы и нет? А страну-производителя можно сверить по упаковке - «Сделано в Казахстане», - отметила она.

 «Когда мы готовили казахстанский павильон в Москве, то украшали его нашими орнаментами. И здесь столкнулись с тем, что наши орнаменты схожи с кыргызскими, таджикскими и узбекскими. Понимаете, пока мы не пропишем, что тот или иной орнамент казахский, мы не можем запретить другим использовать его. В искусстве наших народов - много схожего. Но, еще раз повторяю, когда это делает Беларусь или Россия, мне кажется, это не корректно. Но если хотят, то пусть», - добавила она.

По ее словам,  использование казахского колорита зарубежными производителями наоборот популяризирует казахстанский товар. «Сейчас даже есть такое течение. Мы занимаемся совместно с казахстанскими дизайнерами одежды, пытаемся помочь в продвижении товаров. Заметили, что наш орнамент пользуется большой популярностью за рубежом, потому что у нас очень красивые, тонкие узоры. Даже есть начинающий дизайнер в США, который использует в своей коллекции казахский орнамент. Это, наверное, какой-то определенный тренд», - говорит представитель союза. 

 На что действительно стоит обратить внимание, по мнению Марии Анарбаевой, так это на явную фальсификацию товаров. «В Москве я сталкивалась с такими товарами. С виду казахстанского колорита, с казахскими названиями и даже написано «Сделано в Казахстане». Но я понимаю, что цвет где-то не тот, маркировка не та, даже стоит он здесь дешевле, чем в Казахстане, хотя есть затраты на логистику и так далее. Это явный фальсификат. Сейчас борьба с такой продукцией проводится в самой России и странах ЕАЭС. (...) Единственное, хотелось бы, чтобы они использовали наш орнамент в действительно качественной продукции, на упаковке которой четко прописывалась, какая страна его произвела, чтобы потом не говорили, что эта не качественная продукция из Казахстана», - подчеркнула Мария Анарбаева.

 Она считает, что даже подделка казахстанских товаров говорит о том, что они популярны и пользуются спросом. По ее словам, даже в использовании казахских слов в зарубежных товарах нет ничего плохого. 

 «Мы же используем во многих казахстанских продуктах русские названия. Если разработчикам интересно включить в название своего продукта казахское слово, я не против. Потому что я «за» все, что рекламирует нашу страну. Главное, чтобы это было красиво и качественно», - заключила она. 

 В Комитете по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (КРЕМЗК) МНЭ РК рассказали, что такие действия, скорее всего, классифицируются, как недобросовестная конкуренция, которая запрещена. В ответе на официальный запрос Казинформа говорится, что они создают видимость казахстанского производства и вводят в заблуждение покупателей. 

 «Согласно Предпринимательскому кодексу к недобросовестной конкуренции относится, в том числе реализация товара с предоставлением потребителю недостоверной информации в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара и (или) его производителей», - отметили в ведомстве.

Комитет пресекает недобросовестную конкуренцию, а также антиконкурентные соглашения и согласованные действия субъектов рынка, но пока в этом году еще не сталкивались с случаями такого характера.

«Так, Комитетом на рынках продуктов питания с начала текущего года назначено 10 расследований по фактам недобросовестной конкуренции. При этом, отмечаем, что данные факты не связаны с поднимаемыми вопросами», - отметили в ведомстве.

 В целом, с недобросовестной конкуренцией борются в странах ЕАЭС. Эта сфера регулируется одним из разделов Договора о ЕАЭС. «Статьей в Договоре установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей», - пояснили в ведомстве.

Заместитель министра юстиции Эльвира Азимова сообщила, что действующим законодательством не предусмотрено понятие «национальная символика». 

 

Сейчас читают