Эксперты обсудили в Алматы будущее школьного образования в Казахстане

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ – Эксперты в сфере образования в Алматы на встрече Public Talk обсудили будущее школьного образования в Казахстане, передает корреспондент МИА «Казинформ».

В ходе мероприятия спикеры делились своими мнениями относительно новых реформ в школах, в частности о внедрении трехъязычного обучения и о том, может ли международный опыт помочь казахстанскому школьному образованию.

Так, основатель и генеральный директор независимого регионального центра тестирования «UStudy» Жанат Рахмани считает, что образование в Казахстане находится на хорошем уровне.

«Мы изучили 35 стран мира, у нас образование не лучше чем в Кембридже, но и не хуже. Это мое личное мнение. Я просто думаю, что люди должны позволить себе построить великие школы. У нас есть хорошие школы как РФМШ, TAMOS Education, КТЛ, НИШ, и хочется, чтобы они открывались в других странах мира, например, в Нью-Йорке, Лондоне, чтобы наши учителя могли получать там дополнительное образование и изучали языки (...). Сейчас происходят реформы, и я считаю, это правильно. Они могут дать свои плоды через 5 или 10 лет. Я тоже хочу, чтобы в Казахстане были великие школы, откуда будут выпускаться великие люди. Владея тремя языками, дети в будущем могут свободно передвигаться по всему миру. Считаю, что сейчас многие могут позволить себе такое», - добавил Жанат Рахмани.


В свою очередь, директор школы TAMOS Education Лидия Шаповалова, рассказывая об успехах своих учеников, подчеркнула важность трехъязычного образования. Она посоветовала ученикам акцентировать свое внимание на терминологии и читать различную литературу на английском языке.

Международный эксперт, директор по академическому развитию школы TAMOS Education Пол Кольер-Вудс также высказался касательно реформы и стоит ли внедрить опыт иностранных школ в Казахстане.

«Мы не можем сразу взять модель систему образования одной страны и начать ее в Казахстане. В любом случае она не сработает сразу же. Для внедрения любой реформы или же обновления в системе нужно время. Руководители разных школ меня спрашивали, если мы будем принимать Кембриджскую систему, и пройдем аккредитацию, забудут ли наши дети нашу культуру и остается ли это на втором плане?! Я отвечал им: «Нет», так как это зависит от самого ребенка. К примеру, в нашей школе обучаются люди разных национальностей, и мы они в коем случае культуру не ставят на второй план. То есть, я считаю, что нужны новые реформы и трехъязычие в Казахстане, но надо начать реформы нужно с молодых учителей», - отметил Пол Кольер-Вудс.

Мнение экспертов относительно развития трехъязычного образования в нашей стране также поддержал и директор НАО «Республиканская физико-математическая школа» Алмаз Кунгожин. Он считает, что нужно внедрить дополнительные учебные материалы.

Помимо всего, участники встречи вместе с собравшимися обсудили развитие инклюзивного образования, а также ряд вопросов касательно нововведений в своих учебных заведениях и в целом в общеобразовательных школах страны.

Сейчас читают