Эксперты объяснили причины заторов экспорта казахстанского зерна

На ключевых экспортных направлениях Казахстана — в сторону Китая и Узбекистана — фиксируется скопление вагонов с казахстанским зерном, передает агентство Kazinform. 

Эксперты объяснили причины заторов экспорта казахстанского зерна
Фото: КТЖ

Такая ситуация связана с рекордным урожаем текущего года и резким ростом спроса со стороны соседних стран.

Вице-президент АО «Астык Транс» Жандос Куанышев рассказал о причинах временных трудностей с транспортировкой зерна на экспорт.

Почти половина казахстанского зерна поставляется в Узбекистан. Сейчас узбекские терминалы и элеваторы перегружены — вместо 36 составов в сутки страна принимает около 30. Чтобы не допустить остановки движения на собственных подходах, Казахстан вынужден временно ограничивать отправки.

— Железная дорога вынуждена сдерживать прием грузов — несвоевременная выгрузка на сопредельной стороне может замедлить пассажирские и внутренние перевозки, — подчеркнул Жандос Куанышев.

Аналогичная ситуация наблюдается и на китайском направлении: объемы казахстанского экспорта превышают пропускные возможности китайских перегрузочных комплексов. Дополнительную задержку создает отсутствие лабораторий на границе — анализы зерна приходится направлять в Урумчи и Пекин, что увеличивает время обработки грузов.

Казахстанская железная дорога держит перевозку зерна под особым контролем, и ситуация постепенно стабилизируется. Правительство готовит меры по перераспределению потоков, включая транспортные субсидии для дальних маршрутов. Часть экспортных партий планируется направить по альтернативным направлениям, что позволит разгрузить переполненные пограничные переходы.

Сейчас читают