Эксперт Всемирного банка рекомендует мотивировать госслужащих через продвижение по службе, с учетом оценки эффективности труда

Этот шаг, по его мнению, станет основным стимулом для плодотворной деятельности госслужащих.
Об этом Г. Рейд сказал в ходе прошедшего в Агентстве РК по делам госслужбы заседания на тему: «Международный опыт оплаты труда госслужащих».
"Если вы планируете связать оплату труда госслужащих с эффективностью работы, то желательно это делать не через разовые ежегодные премиальные выплаты, а через их продвижение по службе и повышение заработной платы на регулярной основе», - сказал Г. Рейд во время презентации своего доклада по заявленной теме заседания в Астане. - Ежегодная корректировка оплаты необходима в первую очередь для обеспечения структуры оплаты труда, которая должна привлекать, удерживать и мотивировать необходимые кадры".
Причем ежегодная корректировка оплаты труда для всех сотрудников должна быть небольшой и устанавливаться на основе тщательного анализа финансовой устойчивости фонда заработной платы и инфляции (в целях сохранения реальной покупательной способности заработной платы). Что может быть достигнуто путем установки этих надбавок в рамках ежегодного бюджетного процесса.
Эксперт Всемирного банка предупредил: чтобы система работала правильно, надо искоренить субъективизм в этом вопросе. Продвигать необходимо тех специалистов, кто достоин этого, считает Г. Рейд. «Если вы выберете этот вариант, то тогда вам нужно, чтобы сама система оценки эффективности деятельности госслужащих работала достаточно хорошо», - подчеркнул эксперт.
По словам председателя Агентства РК по делам госслужбы Алихана Байменова, «одним из этапов проведения совершенствования госслужбы, несомненно, станет улучшение системы оплаты труда». «И после того, как будут изменены основные правила отбора продвижения кадров, мы должны будем задуматься над тем, как сделать так, чтобы система оплаты труда реально отражала вклад государственных служащих в деятельность государственных органов РК», - подытожил глава Агентства.