Движение поездов по второму пути откроется на участке Достык – Мойынты в 2024 году

железная дорога
Фото: АО НК КТЖ

Строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык–Мойынты ведется активными темпами. Завершение проекта предусмотрено в 2025 году. Однако в КТЖ планируют уже в текущем году открыть движение поездов по второму пути на двух отрезках: Достык – Актогай и Мойынты – Балхаш, передает агентство Kazinform.

железная дорога
Фото: АО НК КТЖ

- ​В настоящее время работами охвачена вся протяженность участка – это 836 км. На строительной площадке задействовано 450 единиц техники и более 1500 человек. На 94% завершена отсыпка земляного полотна. Уже построено свыше 463 км второго пути. На звеносборочных базах собраны и готовы к укладке более 240 км рельсошпальной решетки. Строятся мосты. Из 92 по проекту завершен 31 мост. На 82% выполнены работы по установке водопропускных труб. Ведутся работы по 5-ти путепроводам на перегонах Ащыозек – Тагынкара, Коктума – Разъезд-16, Разъезд-16 – Жаланашколь (2 шт.), Жаланашколь – Разъезд 19. Модернизируются системы СЦБ, связи и энергоснабжения. Вдоль магистрали установлены 7523 опоры линий электропередач (70% от всего объема), - сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».

железная дорога
Фото: АО НК КТЖ

Участок Достык – Мойынты является частью основного транзитного коридора Китай – Европа – Китай, проходящего по территории Казахстана. Ввод в эксплуатацию второго пути позволит увеличить пропускную способность участка в 5 раз, что необходимо в условиях динамично растущего грузопотока.

 

Сейчас читают