Цифровизация госуслуг для населения: новая миссия «Правительства для граждан»
Из имеющейся в настоящее время в реестре 741 государственной услуги 454 (или 61%) доступны в электронном формате. При этом с каждым годом доля электронных услуг будет расти, и в 2020 году она должна достигнуть 90%.
По словам председателя правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Аблайхана Оспанова, важно понимать, что при формировании цифрового государства необходимо заинтересовать, научить и вовлечь наших сограждан во все эти цифровые новшества.
«Поэтому у госкорпорации «Правительство для граждан» появилась еще одна миссия - повышение цифровой грамотности населения», - подчеркнул он.
Отметим, что с увеличением электронных услуг, государственная корпорация проводит мероприятия по обучению граждан навыкам получения онлайн-госуслуг и повышению цифровой грамотности в целом. В этих целях модернизируются все центры обслуживания населения (ЦОНы) по республике. В частности, до 60% увеличивается зона сектора самообслуживания, где консультанты обучают граждан самостоятельному пользованию порталом электронного правительства.
Кроме того, с начала этого года открываются «цифровые» ЦОНы, где отсутствуют операторы, а консультанты помогают посетителям закрепить навыки самостоятельного обслуживания. В качестве наглядных примеров так называемые «цифровые» ЦОНы уже функционируют в городах Астане, Алматы, Шымкенте и Костанае.
В цифровых фронт-офисах, которые должны быть открыты во всех областных центрах, казахстанцы могут не только получать услуги самостоятельно, но и обучаться цифровой грамотности в специально оборудованных учебных классах.
По словам Аблайхана Оспанова, 12 декабря в Астане госкорпорация откроет первый в Казахстане Центр электронных услуг, который станет ЦОНом нового поколения.
Через госкорпорацию «Правительство для граждан» в настоящее время доступно 598 государственных услуг, что составляет 80% от общего количества госуслуг, утвержденных в реестре. Всего же в январе-ноябре этого года через фронт-офисы госкорпорации «Правительство для граждан» было оказано более 30 миллионов услуг, почти 16 миллионов из них - в электронном формате.