Что мешает Казахстану для развития медицинского туризма
«Казахстан профессионально готов принимать, а страдает сервис. Здесь, конечно же, нужно будет поднимать вопрос, и строить отношения с госпитальными субъектами медицинского туризма, а также с гостиничными субъектами бизнеса», - сказала Халида Садыкова в интервью журналистам перед пресс-конференцией, посвященная развитию международных отношений в сфере медицинского туризма, благотворительных и социальных проектов в Казахстане.
По ее словам, вопрос сервиса очень важен, так как медицинский туризм предполагает длительное нахождение в стране.
«То есть невозможно отправлять в страну, где сервис стоит очень дорого. В Турции средний пятизвездочный отель стоит также как трехзвездочный в Казахстане. Конечно, очень важен переводческий отдел, то есть у Казахстана должны быть переводчики с любого языка. Если брать с размахом», - добавила Халида Садыкова.
Кроме того, как отметила эксперт, права пациентов должны быть нормативно подкреплены.
«Развитие медицинского туризма в Казахстане должно быть, прежде всего, на уровне нормативных актов. Потому что судьба пациента, она должна быть прописана какими то нормативами, то есть документально. Ваша потенциальная аудитория, я думаю, это близлежащие страны - это Узбекистан, Таджикистан, Россия, Кыргызстан. Я думаю, что это потенциальные туристы», - резюмировала Халида Садыкова.