Часть канала Иртыш-Караганда засыпали дорожники

None
None
ПАВЛОДАР. КАЗИНФОРМ - Дорожная компания, строившая мост на новом автобане Павлодар-Нур-Султан, засыпала часть канала имени К.И. Сатпаева. Это снизило во время поднятия воды в Иртыше и начала компенсационных попусков пропускную способность канала в Павлодарской области, передаёт корреспондент МИА «Казинформ».

«Реконструкция моста началась в рамках республиканского проекта строительства автобана; был разработан план производственных работ, было согласование. Мы одобрили, что часть канала временно будет засыпана, чтобы установить опоры», - сказал начальник Павлодарского управления эксплуатации филиала «Канал имени Каныша Сатпаева» РГП «Казводхоз» Владимир Егер. - После этого должен был канал обратно вернуться в исходную часть, то есть должно произойти расширение до определённых отметок, но в связи с тем, что у них подрядчик вдруг поменялся на строительстве этого моста, никто засыпанный участок не чистит. Получается, что половину моста они построили, запустили, но остаётся вопрос по расчистке вот этого острова, который был засыпан».

Во время весеннего подъёма уровня воды в реке Иртыш и компенсационных попусков воды из канала эта ситуация может негативно отразиться на работе стратегического объекта.

«Есть проектные отметки канала, есть ширина, есть глубина, есть пропускная способность, то есть эти понятия и нормы никто не отменял; канал должен 75 кубов в секунду пропускать, но при таком подходе, что мы сейчас видим, здесь 75 «кубов» в секунду мы не сможем пропустить воды. Сейчас где-то на половину он сузился: если ширина канала была 38 метров, то здесь сейчас - двенадцать метров, глубина 2,5 вместо пяти метров, - добавил В. Егер. - Для нас это неприемлемо, потому что для нормального функционирования канала должны соблюдаться все проектные нормы; русло канала сейчас сузилось, а у нас сейчас пропуски начались, и нам необходимо чтобы был достаточный объём. Происходит подпор воды; скорость увеличивается, а раз скорость увеличивается, может произойти размыв наших откосов».

null

По словам начальника Павлодарского управления эксплуатации филиала «Канал имени Каныша Сатпаева» РГП «Казводхоз», предприятие отправило письмо дорожниками и намерено решить этот вопрос.

«Понятно, что мост - это республиканский проект, автобан - республиканский проект, он будет построен, но те работы, которые предусмотрены, они так же должны быть выполнены качественно и в срок, а у нас с прошлого года засыпали канал. Половину моста запустили, а остатки работы, которые касаются нашего канала, не произведены», - добавил Владимир Егер.

Мост через канал имени К.И. Сатпаева расположен возле посёлка Калкаман сельской зоны города Аксу. По информации дорожно-строительной компании, которая остаётся генподрядчиком строительства автобана, такое положение сложилось из-за недобросовестного субподрядчика, который не до конца выполнил взятый на себя объём работ стоимостью 70 миллионов тенге.

null

«Мы доведём до конца проект, то есть сейчас разборка правой стороны началась; по левой стороне моста, как обещали, мы проезд дали. Работы не останавливаются; думаю, что ничего страшного не происходит, - отметил директор филиала АО «К-ДОРСТРОЙ» по Павлодарской области Болат Саутов. - Те вопросы, те претензии, о которых говорит канал, все будут устранены; до этого был недобросовестный субподрядчик в лице компании «Глобал ПВ». Они осенью не закончили свои подрядные работы, сейчас мы это устраняем; к ним будут штрафы, естественно, неустойки; будет всё устраняться».

По его словам, новая субподрядная организация уже приступает к работам.

Сейчас читают