Будут ли восстановлены лесополосы вдоль строящейся автотрассы Западная Европа - Западный Китай?
По данным Шу-Таласского департамента экологии, вдоль строящейся автотрассы в жамбылском регионе вырубят 47 тысяч 636 деревьев и, в основном, это карагачи, которым уже десяток и более лет.
«Четыре подрядчика, работающие в Жамбылской области, уже возместили экологический ущерб за вырубленные деревья, сумма составила 27,8 млн. тенге», - сообщил главный специалист отдела экологического регулирования Юрий Пасечный.
Парадокс ситуации в том, что проектно-сметной документацией, которой руководствуются строители, предусмотрены затраты на восстановление зеленых насаждений. Но нет затрат на отвод земель под лесополосы, посадку деревьев и уход за ними.
По словам Ю. Пасечного, деньги, выделяемые на восстановление лесополос, уходят в государственную казну просто в виде компенсаций за вырубку деревьев. «Чтобы выкупить земли под лесополосы, нужны большие средства, так как эти земли сегодня находятся в частной собственности», - сказал он.
Лесополосы, заложенные по автодорогам в прошлом веке, будут вырубаться вдоль строящейся трассы Западная Европа - Западный Китай от Южно-Казахстанской до Алматинской областей. При этом грузопоток по построенной трассе увеличится минимум в три раза, во столько же раз вырастет нагрузка на окружающую среду - выхлопные газы и шумовой фон.
По общеизвестным данным, только одно дерево производит в год до 120 килограммов кислорода, что достаточно для дыхания трех человек в течение года.