Будущие операторы поездов LRT из Астаны проходят обучение в Китае

В рамках подготовки к запуску системы легкорельсового транспорта (LRT) в Астане 29 операторов поездов ЛРТ проходят обучение в северо-китайском городе Тяньцзинь в течение 90 дней. Об этом передает агентство Kazinform со ссылкой на Синьхуа.

LRT
Фото: City Transportation Systems

Проект строительства линий LRT в Астане реализуется при участии китайских компаний, включая Шестое строительное бюро Китайской государственной строительно-инженерной корпорации и Тяньцзиньский метрополитен. Речь идет о первой сети легкорельсового транспорта как в Астане, так и в странах Центральной Азии в целом.

Перед приездом в Китай операторы LRT-составов прошли теоретический курс обучения в Астане, а в Тяньцзине перешли к практике, в ходе которой главными задачами стали знакомство с оборудованием поездов, отработка действий в нештатных ситуациях и практические занятия на подвижном составе.

Обучение и стажировку ведут специалисты Тяньцзиньского метрополитена. Китайская сторона разработала для операторов из Казахстана специальные программы обучения, адаптированные под климатические и эксплуатационные условия Астаны.

— Наша команда специалистов неоднократно бывала в Астане для углубленного изучения местных эксплуатационных условий и особенных потребностей, и в итоге выработала специальную симуляционную программу по безопасному вождению и экстренному реагированию на аварийные ситуации в ледово-снежную погоду, максимально приближенную к условиям сурового зимнего климата Астаны, отличающегося сильным морозом и обильными снегопадами, — отметил гендиректор консалтинговой компании при Тяньцзиньском метрополитене Ван Цинъюн.

Согласно заключенному ранее рамочному соглашению, первая очередь проекта  LRT в Астане имеет протяженность в 20 с лишним км, на которой будет создано 18 станций и одно вагонное депо.

В реализации проекта — от проектирования и строительства до эксплуатации и подготовки техперсонала принимают участие китайские предприятия, которым предстоит преодолеть ряд инженерно-строительных трудностей, таких как экстремальный мороз до минус 40 градусов Цельсия, частые сильные ветры и высокий уровень грунтовых вод, а также внедрить в проект передовые природоохранные технологии.

По замыслу авторов проекта, в качестве одного из достижений в реализации инициативы «Пояс и путь» новая транспортная система сможет почти на половину сократить время в пути между двумя концами линии  LRT, эффективно смягчить проблему дорожных заторов в городе в часы пик, стимулировать экономическое оживление вдоль маршрута данной линии, а также улучшить общий имидж и городскую конкурентоспособность Астаны.

Ранее сообщалось, как будут названы станции LRT в Астане.

Сейчас читают