Более 427 тыс. услуг получили казахстанцы с инвалидностью через портал соцуслуг

Консультации по пользованию порталом можно получить в контакт-центре поддержки, дозвониться в который можно через единый номер 1414, передает агентство Kazinform со ссылкой на Минтруда и соцзащиты населения.

инвалидная коляска, инвалидность
Фото: Максат Шагырбай / Kazinform

С начала 2025 году через портал социальных услуг выполнено 427,1 тыс. заказов лиц с инвалидностью, в том числе: порядка 319 тыс. — на технические средства реабилитации, 8,3 тыс. — на услуги жестового языка, 25,5 тыс. — на услуги индивидуального помощника, 74,3 тыс. — на санаторно-курортное лечение.

Портал позволяет лицам с инвалидностью самостоятельно выбирать производителя и поставщика технических средств и услуг реабилитации. Заказ вида помощи осуществляется посредством подтверждения электронной цифровой подписью услугополучателя. Получить заказанные ТСР можно посредством доставки либо самовывозом.

Обеспечение лиц с инвалидностью средствами реабилитации включает в себя предоставление протезно-ортопедических, сурдотехнических, тифлотехнических и гигиенических средств, а также кресел-колясок.

На сегодня на портале зарегистрированы 629 поставщиков специальных социальных услуг, 1036 поставщиков ТСР, более 32 тыс. поставщиков услуг индивидуального помощника, 749 — жестового языка и 133 — санаторно-курортного лечения.

Сейчас читают