Более 4,5 тысячи километров автодорог в РК отремонтируют с применением новых технологий

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Более 4,5 тыс км автодорог планируют отремонтировать в республике до 2020 года. Их реконструкция ведется по современным стандартам, с применением новых для Казахстана технологий, сообщает МИА «Казинформ» со ссылкой на «Хабар 24».

Дорожный бум в Казахстане начался с реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай». Автобаны появились там, где раньше, по сути, было бездорожье. Масштабный проект дал толчок развитию других направлений - внутренних. Только средним ремонтом в стране ежегодно охватывают 1,5 тыс км автодорог областного значения.

«Эта работа выполняется в рамках «Нурлы жол», после ее реализации, где-то в 2020-2022 годах, мы планируем где-то 85% сети иметь в хорошем состоянии. В отрасли действуют более 800 нормативно-технических документов, в том числе и республиканские стандарты. В 2014 году введен регламент Таможенного союза. Стандарты все актуализированы, достаточно свежие и на сегодняшний день необходимости пересмотра нет», - отметил директор департамента технической политики АО «НК «КазАвтоЖол» Дмитрий Бессонов.

Новые стандарты подразумевают и инновации. Доменные шлаки, зольные отходы и даже измельченная резина может быть использована при строительстве дорог, говорят эксперты. Асфальтобетон с такой добавкой в прошлом году положили на небольшом участке трассы Кокшетау-Кишкенеколь. По словам специалистов, если ноу-хау даст ожидаемый эффект, то резиновую крошку будут использовать повсеместно. Главное, чтобы качество покрытия от таких экспериментов не страдало. Ведь и нареканий в адрес дорожников бывает немало.

«В той или иной степени у всех находятся огрехи и недочеты, что у наших компаний, что - у иностранных. Мы сами для себя ведем рейтинг по количеству выявленных замечаний, и не сказать, что этот показатель где-то выбивается. Есть иностранцы, которые допускают больше нарушений на километр, чем наши, есть наши компании, которые работают лучше, чем европейские», - говорит Дмитрий Бессонов.

«100% зависит от качества материала. То есть, если мы применим некачественный материал, соответственно, дорога не прослужит долго. Допустим, щебень. Он должен соответствовать требованиям нормативных документов Республики Казахстан. Мы щебень проверяем на прочность, на пыль, на содержание глины в комках».

Сейчас читают