Бизнес Шымкента будет готовить специалистов по продажам

Проект инициирован Палатой предпринимателей Шымкента совместно с Международным университетом «Silkway» и будет реализован на базе данного вуза.
«Мы проанализировали условия и требования 169 компаний отечественных производителей, торговых сетей, торговых развлекательных центров, торговых домов и рынков. У всех наблюдается одна общая проблема – проблема со сбытом продукции. В этой связи мы посчитали крайне необходимым разработать целевую программу развития торговли и продвижения продукции отечественных товаропроизводителей, которая включает комплексные подходы по развитию отдельных сегментов торговли», - отметил директор Палаты предпринимателей города Нурлан Кабиштаев. «Принимая во внимание влияние маркетинга в развитии торговли предприятий, а также учитывая важность развития компетенций в сфере продаж, мы посчитали необходимым усиление компетенции предприятий. Тем более что Шымкент является важным торговым хабом, соединяющим две крупнейшие экономики региона, и служит транзитным узлом для транспортировки товаров со всего региона. В связи с чем нами и была предложена инициатива создания «Академии торговли», - отметил директор Палаты. Программа обучающего курса, которая разработана совместно с бизнесом, рассчитана на широкий контингент, срок обучения - 4 месяца с уклоном на практические занятия, по окончании слушателям будут выданы сертификаты. В проекте задействованы крупные компании (торговая сеть «Фиркан» и «Эврика», компания «Отау Строй», международная компания ТОО «Филип Моррис Казахстан», ТРЦ «Shymkent Plaza», и др.), готовые участвовать в процессе обучения, предоставлении баз практики, а также в трудоустройстве выпускников курсов.
Напомним, Глава государства Касым-Жомарт Токаев в своем Послании поставил конкретные задачи перед бизнес-сообществом страны. Одна из них – участие в подготовке кадров.
Отметим, что по итогам 8 месяцев 2019 года внутренняя торговля г.Шымкент составила 711,5 млрд тенге, в том числе розничная торговля 226,9 млрд тенге, что больше на 3,9%, оптовая торговля – 484,6 млрд тенге, где рост составил 10,6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Автор: Айнур Акбаева