Азербайджан планирует увеличить количество блок-поездов в год через ТМТМ
Об этом сообщил министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев на круглом столе на тему «Устойчивый, цифровой Средний коридор и не только» на полях климатической конференции ООН COP29, передает собственный корреспондент агентства Kazinform.
- В 2025 году через территорию Азербайджана по Среднему коридору будет отправлено 600 контейнерных блок-поездов, цель на будущее - довести этот показатель до 1 тыс. блок-поездов в год, - заявил глава МЦРТ.
Министр ожидает, что по итогам этого года через территорию Азербайджана пройдут более 300 контейнерных блок-поездов по Среднему коридору (Транскаспийский международный транспортный маршрут). При этом среднее транзитное время доставки грузов по коридору портов Азербайджана сейчас составляет 10 дней, портов Грузии - 12 дней.
- Мы видим стабильный рост транзитных перевозок и продолжаем упрощать движение поездов из Китая. Наша следующая цель - увеличить количество блок-поездов до 1000 в год, - подчеркнул Рашад Набиев.
Он подчеркнул необходимость ускоренной цифровизации для сокращения времени транзита и снижения выбросов парниковых газов.
- Центральным компонентом нашей цифровой стратегии является разработка цифровой информационной системы для транспортной логистики. Эта платформа позволит эффективно отслеживать, прогнозировать и управлять грузами по коридору, обеспечивая сквозную видимость и прозрачность, - проинформировал глава ведомства.
Министр пояснил, что интегрированная цифровая система оптимизирует операции между железными дорогами, морскими портами и морскими агентствами. Она также будет способствовать единому подходу к транзитным операциям посредством сотрудничества с соответствующими государственными учреждениями.
По данным АО «Казахстанские железные дороги», в январе-августе по ТМТМ из Китая транзитом через Казахстан проследовали 200 контейнерных поездов. Для сравнения за 2023 год в этом направлении было отправлено лишь 11 контейнерных составов.
Увеличение контейнерных перевозок стало возможным благодаря созданию казахстанско-китайского терминала, который был построен в начале 2024 года в Сианьском сухом порту.
Средний коридор, официально известный также как Транскаспийский международный транспортный маршрут, рассматривается как важнейшая альтернатива для торговли Восток-Запад, особенно в контексте изменения глобальных цепочек поставок.
Ранее Kazinfrom сообщал, что PSA International, Global DTC и Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» на полях СОР29 подписали Декларацию о сотрудничестве, которая предусматривает цифровую интеграцию Среднего коридора.
Также мы писали о создании Казахстаном, Азербайджаном и Китаем в Баку совместного предприятия для строительства нового интермодального грузового терминала в Бакинском порту. Этот проект призван увеличить рост объемов контейнерных поездов по маршруту Китай — Европа — Китай через ТМТМ, сокращению сроков доставки, снижению себестоимости перевозок и времени перегруза.