Автоматизированную сортировочную линию запустили в Казпочте

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Автоматизированную линию для сортировки почтовых отправлений, производительностью 6 545 отправлений в час, презентовали в информационно-логистическом центре «Юг» АО «Казпочта», сообщает корреспондент МИА «Казинформ».

Линия  предназначена для обработки как международных, так и внутренних почтовых посылок весом до 10 кг - бандеролей и международных мелких пакетов. 

Демонстрируя сортировочную линию вице-Премьеру Аскару Жумагалиеву и акиму Алматы Бауыржану Байбеку, посетившим ИЛЦ «Юг», председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов рассказал, что запуск линии позволит обрабатывать в 10 раз больше посылок в сутки. 
null 

«Мы видим, что интерес к покупкам в Интернете возрастает с каждым днем. С начала года в Казахстан уже поступило более 9 млн зарубежных посылок. Если до августа текущего года мы могли обрабатывать не более 10 000 посылок в сутки, с запуском сортировочной машины и мобильных терминалов мы стали обрабатывать по 100 000 посылок.  Благодаря оптимизации технологического процесса обработка посылок производится круглосуточно. Кроме того, автоматизация сортировки  позволила  формировать мешки с посылками по конкретным направлениям, вплоть до РУПсов и ГУПСов, что ускорит доставку посылок адресатам», - сообщил Сакен Сарсенов.

Участникам пресс-тура продемонстрировали участок сортировки международных посылок, где происходит обработка международных посылок: прием и вскрытие мешков, регистрация и ввод в систему адресных данных, выявление несоответствий по весу и составление дефектных актов, а также прохождение таможенного досмотра.

После зоны таможенного досмотра гости посмотрели работу автоматизированной сортировочной линии и участок сортировки  письменной корреспонденции. Здесь внедряется сортировка при помощи «умных полок», которые загораются в ответ на голосовое сообщение с нужным индексом. Внедрение «умных полок» позволит компании повысить производительность в два раза.
null 

«К каждому монитору привязаны определенные ячейки. Мы сортируем по индексу, по ячейкам голосовыми командами. Набором голосовых команд отправляем письма по адресам. Голосовыми командами набираем индекс, загорается нужная ячейка и туда кладется письмо. Это система работает несколько месяцев», - рассказал главный специалист управления почтового бизнеса Серик Нусипбеков.

Обработка посылок с помощью мобильных терминалов позволила исключить ввод некорректных индексов и адресных данных, которые раньше набирались вручную, что приводило к ошибкам при доставке посылок адресатам. 

«Сегодня в рейтинге Всемирного почтового союза по индексу надежности «Казпочта» занимает первое место среди стран СНГ, а процент утерянных посылок составляет 0,03% от общего количества доставляемых клиентам посылок. У нас есть специальная группа, которая работает только над поиском посылок, наша задача - уменьшить количество утерянных посылок. Помимо снижения потерь и сокращения сроков доставки посылок, мы запускаем новые платежные инструменты: заработал наш собственный процессинговый центр, запущен эквайринг для интернет-магазинов Paypost. В следующем году мы планируем запустить по всей стране  пункты выдачи посылок, функционирующие по системе франчайзинга. Все эти инструменты мы внедряем и развиваем в рамках программы «Цифровой Казахстан», - добавил Сакен Сарсенов.
null 

Благодаря хорошей базе - развитой логистике и разветвленной сети отделений, сегодня  у Казпочты есть возможность построить всю необходимую инфраструктуру e-commerce. В помощь интернет-магазинам запущена услуга фулфилмента в Алматы, которая включает хранение, сортировку, упаковку и доставку товаров.

«В последние годы Казпочта очень изменилась. Сейчас изменился сам продукт. Если письма, то только деловые - счета, извещения, банковские вписки. Что касается посылок, во всем мире более 90% - это все, что связано с перевозкой и доставкой товара в электронной коммерции. Буквально, совсем недавно мы доставляли в течение 1-1,5 месяцев. Сейчас почта во всем мире делает все, чтобы быстрее доставить свой товар», - отметила исполнительный директор по почтовым услугам Сауле Егембердиева.

Также Казпочта активно участвует в транзитных проектах, запуская хабы для транзитных отправлений из Китая в Европу и обратно через территорию Казахстана. Это позволит пропускать через нашу страну более 20 % всех транзитных объемов посылок из Китая в Россию и Европу. Если рост объемов транзитных потоков через Казпочту в 2016 году составил 53% (10 млн посылок против 6,5млн посылок в 2015 году), то в 2017 году компания ожидает рост до 17 млн посылок.

В настоящее время международные потоки в РК поступают через места международного почтового обмена Алматы, Астаны и Уральска, из них более 80 % проходят через ММПО города Алматы. Отправления в основном поступают через интернет-магазины Китая, Сингапура, Германии, США и других стран.

Сейчас читают