Антимонопольное расследование против Google начато в Великобритании
Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) намерено проверить поисковые сервисы компании и их влияние на конкуренцию в стране, передает агентство Kazinform со ссылкой на Euronews.

Это первая проверка СМА после вступления в силу нового закона о конкуренции на цифровых рынках, который ужесточил антимонопольные правила в Великобритании.
Глава управления Сара Карделл отметила, что их цель — обеспечить пользователям выбор и инновации в поисковых услугах. Управление утверждает, что на долю Google приходится более 90% рынка поисковых запросов, а её рекламные инструменты используют более 200 тысяч рекламодателей.
Новый закон о цифровых рынках дает управление новые полномочия для расследований и защиты прав потребителей.
Это не первый случай, когда Google сталкивается с антимонопольными обвинениями. За последние десять лет ЕС несколько раз обвинял компанию в нарушении антимонопольных законов, включая штрафы за преференции в Google Shopping и за поведение в сфере онлайн-рекламы. В 2024 году был отменён штраф в 1,49 миллиарда евро, наложенный на материнскую компанию Google — Alphabet.
В 2018 году Google была оштрафована на почти 5 миллиардов евро за действия с Android. В 2023 году вступил в силу Закон ЕС о цифровых рынках, по которому Alphabet была признана «привратником», требующим соблюдения честной конкуренции.
Кроме того, антимонопольные расследования против Google ведутся в Австралии, Японии и Канаде. В Японии компания обвиняется в ограничении конкуренции через контракты с производителями смартфонов. В Канаде ей предъявлены обвинения в увеличении своей доли на рынке онлайн-рекламы. Австралийский суд возобновил дело, поданное против Google и Apple компанией Epic Games, которая обвиняет их в злоупотреблении контролем над операционными системами.