+7 (701) 759 90 19
USD 447.67 EUR 491.36
RUB 5.74 CNY 63.07
Новости

Аида Балаева об обращениях в Общественную приемную: право на обращение гарантировано законом

21 Февраля 2020 11:47
Поделиться:
Аида Балаева об обращениях в Общественную приемную: право на обращение гарантировано законом

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Как работает Приемная граждан Администрации Президента рассказала помощник Президента Республики Казахстан, заведующая Отделом по контролю за рассмотрением обращений Аида Балаева, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Новости по теме
На 106 тысяч тенге оштрафовали актюбинку за распространение фейка о коронавирусе Доставку продуктов питания наладят для жителей Семея старше 70 лет В период действия режима ЧП преступность в Казахстане снизилась более чем на 20%

Работа приёмной граждан или фронт-офиса Администрации Президента является важнейшим инструментом обратной связи с населением.

Говоря о работе фронт-офиса, помощник Президента проинформировала, что за 5 месяцев 2019 года на приемах граждан с ее участием, включая выездные, побывало более 1200 человек.

На прием в Нур-Султан приезжают люди с разных регионов страны и с каждым из них проводится индивидуальная работа, ведутся разъяснения и консультации.

К примеру, на прием приехала группа граждан из Шымкента, чтобы разобраться по земельному вопросу, связанному с наложениями земельных участков.

Внимательно изучив доводы заявителей помощником Президента было принято решение сделать отдельное совещание по поднимаемой проблеме уже с представителями профильных госорганов.

По словам Аиды Балаевой, оперативные совещания и рабочие группы помогают предметно разобраться в сложных вопросах и определить алгоритм действий по их решению, н о бывают случаи, когда помочь заявителю просто невозможно.

«Кто-то приходит в отчаянии, думая, что Администрация Президента может решить практически любые вопросы. Например, нередко граждане приходят и говорят, что их очередь на жилье не двигается, и считают, что кто-то незаконно находится в очереди.

Здесь нужно понимать, что есть четкие правила, определяющие категории граждан, находящихся в тех или иных очередях. Соответственно, все квартиры выдаются согласно очереди. И только из-за того, что гражданин пришел в Администрацию Президента, мы не можем нарушать права других людей и «продвинуть» его в очереди в порядке исключения.

Соответственно, мы гражданам всё это разъясняем. Подобную разъяснительную работу важно активно проводить и на местном уровне.

Тем более, что государством предлагаются различные варианты приобретения льготного жилья через целевые программы», – подчеркнула заведующая Отделом по контролю за рассмотрением обращений.

Еще одной распространенной категорией обращений, по словам Аиды Балаевой, являются жалобы на судебные решения.

«Приходится разъяснять гражданам, что судебная власть – это независимая ветвь власти. Поэтому Администрация Президента и даже Глава государства не могут вмешиваться в судебные дела», – отметила А. Балаева.

Аида Балаева также отметила, положительные изменения в работе с обращениями и организацией приемов граждан на уровне центральных государственных и местных исполнительных органов.

«Мы ведем системную работу по мониторингу качества ответов государственных органов, чтобы люди в каждом случае получали обоснованный ответ. В последние полгода мы видим, что все центральные и местные государственные органы активизировали свою работу в данном направлении. Начали проходить более качественные приемы граждан, положительно решаться многие системные вопросы», – добавила А. Балаева.

Также она рассказала об автоматизации услуг в рамках внедрения системы «Е-обращения», которая позволит оптимизировать систему маршрутизации поступающих запросов в государственные органы.

«Новая система позволит создать единую базу обращений, чтобы исполнитель мог видеть все ответы госорганов. В качестве элемента обратной связи с населением предполагается формирование рейтинга государственных органов итогам оценки населением полученных ответов», – отметила А.Балаева.

Модуль информационной системы «Е-обращения» разработан и будет апробирован до конца первого полугодия 2020 года в условиях Нур-Султана.

В случае успешного прохождения теста по всем уровням, мы будем работать над интеграцией всех государственных органов.

«Полагаю, что до первого полугодия 2021 года система должна будет в полной мере заработать», – заключила Аида Балаева.

Отметим, во фронт-офисе Администрации Президента личный прием граждан осуществляется согласно графику.


Подписывайтесь на наш канал:

Ключевые слова: Общество,
Поделиться:

Автор:

Акбота Кузекбай

Загрузка...
Оставить комментарий
+7
Отправить
Читайте также
Загрузка...
Сотрудники онлайн
Редактор
Мухамедиярова Жанара
Мухамедиярова Жанара
954-047
Редактор
Ринат Дусумов
Ринат Дусумов
954-047
Редактор
Багдат Хасенова
Багдат Хасенова
954-047

Архив