Аэропорту Талдыкоргана - 65 лет
Свою историю это авиапредприятие ведет с осени 1944 года, когда на окраину города на постоянное место базирования из Алматы было направлено пять легких бипланов По-2.
Как сообщили в пресс-службе акима Алматинской области, первый гражданский аэропорт был снабжен небольшой грунтовой взлетно-посадочной полосой и двумя саманными одноэтажными постройками. Аэропорт в сороковых годах не имел своей метеорологической и диспетчерской службы и не был радиофицирован.
Прорыв в авиастроении произошел в 50 годах. На смену самолетам По-2 пришли более надежные - Як-12 и Ан-2. Город был прочно связан воздушным сообщением со всеми районными центрами и столицей республики.
Работа аэропорта не ограничивалась перевозками людей. Экипажи проводили в большом объеме химобработки с воздуха, боролись с вредителями, проводили дефолиацию посевов. Работы велись не только в нашей стране, но и за рубежом.
Важной вехой в истории семиреченской гражданской авиации стал 1975 год, когда в семнадцати километрах севернее Талдыкоргана были построены новая взлетно-посадочная полоса, способная принимать все типы самолетов, и новое здание аэровокзала. Парк авиатехники пополнился новыми самолетами Ан-24. В конце семидесятых талдыкорганский аэропорт получил современные самолеты Як-40. Благодаря этому приобретению была налажена связь Талдыкоргана с Ташкентом, Новосибирском, Омском, Фрунзе и Томском. Увеличение пассажиропотока на внутренних рейсах и доступные цены на авиабилеты сделали возможным открытие к началу 80 годов самого протяженного маршрута Москва-Талдыкорган, который обслуживали самолеты Ту-134 и Ту-154. Переломным годом для талдыкорганского авиаотряда стал 1994 год, когда он был реорганизован в АО «Авиакомпания Жетысу».
Как рассказывает начальник инспекции аэропорта Владимир Наумов, тяжелый переходный период 90-х годов серьезно «подрубил» всю гражданскую авиацию страны. Но, несмотря на перебои с поставками топлива и запчастей, отток специалистов, резкое сокращение числа рейсов, крайне необходимо было переходить на рыночную основу предоставления услуг. Благодаря большой работе, проделанной руководящим звеном во главе с президентом авиакомпании Калтаем Донсебаевым, удалось сохранить имеющийся кадровый потенциал и возродить материально-техническую базу.
Аэропорт после непродолжительного перерыва ввел в эксплуатацию собственные самолеты Як-40, которые стали осуществлять пассажирские перелеты.