80 км/час на ВОАД и аль-Фараби в Алматы: мнение автоэксперта

АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Автомобильный эксперт, председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков прокомментировал решение акимата вернуть разрешенную скорость до 80 км в час по Аль-Фараби и на ВОАД в Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».
None
None

Он подчеркнул, что основной причиной всех ДТП являются несоблюдение и нарушение Правил дорожного движения (причем, как водителями, так и пешеходами, велосипедистами, самокатчиками и пр.), а скоростной режим – это лишь одна из составляющих, зачастую, не главная.

«Статистика ДТП не подтверждала повышенный уровень аварий на магистралях, входящих в МТК – аварийность, например, на аль-Фараби была даже меньше, чем на Толе би. При этом в данных статистики не принимались во внимание причины ДТП – ведь, если ДТП было совершено, например, по причине алкогольного опьянения водителя, то скоростной режим магистрали здесь не причем! Также и с другими причинам аварий», - сказал Э.Эдоков.


По его словам, мировой опыт показывает, что в городах (мегаполисах) следует применять различные скоростные режимы для разных типов улиц: местные (улицы в жилой зоне, рядом со школами, больницами, магазинами – например, Толебаева, Жамбыла, Богенбай батыра и др.) – до 40 км/ч; магистральные (Толе би, Абая, Сатпаева, Сейфуллина, Назарбаева, Розыбакиева и др.) – до 60 км/ч; городские магистрали (многополосные, без светофоров и перекрестков) – малое транспортное кольцо (Рыскулова, Раймбека, Саина, аль-Фараби, ВОАД) – до 90 км/ч.

Э.Эдоков отметил, что объездные транспортные магистрали необходимы любому крупному городу для снижения нагрузки на центральные улицы, на быстрое передвижение из одного конца города в другой, на перенаправление транзитного трафика и др. МТК создавалось именно с этой целью.

«Доступ пешеходов к скоростным транспортным магистралям должен быть максимально ограничен – кстати, один из принципов VisionZero, насколько я понимаю, это сделать максимально невозможным пересечение пешехода с опасной скоростной дорогой», - сказал автоэксперт.

Малое транспортное кольцо Алматы - это кольцевая автомобильная дорога, проходящая по проспекту аль-Фараби — улице Саина — проспекту Рыскулова — Кульджинскому тракту — Восточной объездной дороге, замкнутая в 2011 году с вводом в эксплуатацию последнего. Общая протяженность Малого кольца составляет 39,2 км. Ширина автодороги на различных участках варьируется от 4-х до 6-ти полос. Пересекает 6 из 8-ми районов города.

Ранее сообщалось, что на проспекте аль-Фараби в Алматы вернули разрешенную скорость до 80 км в час.

Сейчас читают