40 122 болельщика на матче «Зенит» - «Кайрат» - это пощечина спортивному менеджменту Казахстана

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Товарищеский (не официальный!) матч в Питере в очередной раз показывает нам, что любовь и уважение нужно заслуживать. Футболистам у болельщиков, болельщикам у футболистов. Марлен Бейсебаев делится своими мыслями о том, к чему нужно стремиться менеджерам помимо спортивного результата, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на СИА «SPORTINFORM».

Все мы прекрасно понимаем, что 40122 человека пришли на стадион «Санкт-Петербург» или, как его называют сами болельщики «Зенит Арена», не на «Кайрат», а на Аршавина и Маркизио. Но, поговорив с петербуржцами, я убедился, что даже без Андрея Аршавина болельщики пришли бы поддержать «Зенит». Потому что это культура, традиции и далее по списку. Да, не 40 тыс, но пришли бы.

Накануне матча я пообщался с супругой Андрея Аршавина. Она была уверена, что на стадион придут не более 20 тыс. Ошиблась, Алиса.
null 

Между прочем, изрядно поколесив по Питеру на такси (разместили нас в разных местах: команда в одном отеле, мы - в другом, тренировочная база в третьей стороне, стадион - в четвертой), я вдоволь наговорился с главными экспертами в любом вопросе от политики до спорта - таксистами. Так вот, один из них, водитель «Петербургского такси» (бывшее - Ленинградское такси), рассказывает: «Безусловно, мы знали, что приезжает Аршавин, по радио объявляли, по ТВ, да и в городе обсуждают, что едет Аршавин. Многие не поняли, думали, возвращается Андрей. Но когда узнали, что будет играть против «Зенита», тем более пойдем, говорят. Вообще, его, конечно, любят и помнят. Столько сделал для «Зенита» и сборной. У вас-то, как играет?».

- Он лучший, - отвечаю.

- Это ваш «Кайрат» там, да, говорят, казахи удивляют всех в Лиге чемпионов?

- Нет, это «Астана» играет в еврокубках. Чемпионы наши, - говорю таксисту.

- А Алматы почему не играет, раз у вас Аршавин лучший?

Молчу.

- А сборная у вас есть? Где выступает?

Снова молчу и смотрю в окно.

- А наши турков выиграли.

- Турок, - поправляю водилу и перевожу разговор в плоскость Аршавина.

- Ну, а что, мы бы рады были, если бы он играл в Питере. Игрок-то он хороший. Но, видимо, вы ему там неплохо платите.

Другой таксист из известного сервиса, по-настоящему удивил.

- Так Аршавин у вас что ли, в Казахстане? Мы его выкинули из Петербурга, а вы его подобрали как котенка, помыли, накормили.

- Я думал, Андрея Аршавина в Питере любят все.

- Да зачем он нам нужен. Он знаете, как с болельщиками разговаривает? Вот там у вас в Казахстане ему и место, может, поумнеет. Ха-ха (смеется), ну надо же! Он ведь в Англии играл где?

- Да, в «Арсенале».

- А теперь в Караганде! Ха-ха.

- Вообще в Алматы.

- Да какая разница?!

- Ну, да.

Мы ехали, а по улицам к стадиону «Санкт-Петербург» шли люди в футболках Аршавина. И ни одного в футболке Маркизио. По крайней мере, я не видел.null

Кстати, насчет легенды «Ювентуса», была информация, что Клаудио не сыграет в товарищеском матче против «Кайрата», а только будет презентован болельщикам. Тем не менее итальянец не удержался от соблазна сыграть против «Кайрата» Аршавина и вышел на замену. Таким образом, Клаудио Маркизио дебютировал за сине-бело-голубых в контрольном матче с «Кайратом». 

  

«Вираж»

Фанатский движ «Зенита» пришел поддержать команду в товарищеском матче и сделал это очень качественно. Если бы не «Вираж», кузьмичи (обычные болельщики) не смогли бы придать товарищеской игре атмосферу и накал. Как говорят сами зенитовские ультрас: нет фанатов - нет шизы. Стадион без «Виража» - это тоска, еда без соли.
null 

Вы представьте себе Санкт-Петербург - город с тысячью способами проведения досуга. Но на каждый матч команды собирается до 50 тыс питерцев, которые могли провести вечер в театре или в кино, или еще где из сотен вариантов, но пришли на стадион. Для них футбол - это часть культурной программы. То же самое и с хоккеем на матчах СКА. Но об этом отдельно.

«Вираж» бурно приветствовал Аршавина на объявлении состава «Кайрата», овациями проводили Андрея, когда он ушел на замену и спели песню «Андрей Аршавин ла ла ла», на мотив известного хита Глории Гейнор «I love you, baby».

На матче были и кайратовские специалисты по работе с болельщиками, которые отметили, что «Вираж» шизит качественно и слаженно. Причем от стартового свистка до финального. Нашим же фанатам не хватает сил, энергии и выносливости «заряжать» все 90 минут. Прямо скажем, как и футболистам. Но фанаты фанатами, а в вопросе посещаемости ставить нужно на кузьмичей - обычных болельщиков и их семьи.

 

Кто кому нужнее?

Мыслимо ли, чтобы у нас на товарищеский матч собралось столько зрителей, болельщиков, фанатов как на «Зенит» - «Кайрат» в Питере? Нет. У нас едва полная «Астана Арена» на официальных матчах вызывает щенячий восторг у некоторых. Да, кто-то может сказать, что в Казахстане вместимость стадионов не такая, как в Петербурге. Я вас умоляю, причем здесь вместимость, когда речь идет о том, что у нас в большинстве своем зритель идет на зрелище (на победы), а у них, чтобы поддержать своих. Я был на недавнем матче Лиги наций УЕФА Казахстан - Грузия и своими глазами видел, как люди уходили после первого гола, а после второго уже рекой потекли к выходам со стадиона. Я был на матчах «Барыса» и своими глазами видел полупустые трибуны шикарной ультрасовременной «Барыс Арены», я не видел переполненные трибуны на боях FIGHT NIGHTS в Астане. Думаю, про теннис, баскетбол, волейбол и говорить не нужно.

В казахстанском спорте мало кто понимает, что с болельщиками нужно работать, что нужно поддерживать спортивный маркетинг, мерчендайзинг. Завоевав сердца болельщиков через программы лояльности, своим вниманием к ним, ты обеспечишь себе полные трибуны. Болельщику должно быть интересно посетить не просто конкретный матч, а максимально с интересом провести свое время, досуг на стадионе. А для этого нужно создавать условия.null 

Иной раз складывается такое впечатление, что в Казахстане всем вообще плевать на болельщиков. А ведь времени вырастить поколение казахстанцев, которое будет болеть и поддерживать свои команды, было предостаточно. Болельщиков, как и спортсменов, нужно растить и воспитывать, создавать комфортные условия, чтобы они захотели привести сюда своих детей.

 

Казахстанские стадионы и спортивные арены непривлекательны для болельщиков

Сегодня такой проблемы нет, пожалуй, только у столичной «Барыс Арены». А ведь решения по техническому оснащению спортивных объектов в целях увеличения посещаемости и проведения посетителями большего времени на территории стадионов значительно повышает привлекательность самого спортивного мероприятия для болельщика, а владельцу арены позволяет повысить окупаемость объекта. Но об этом у нас мало кто думает. Тот же «Барыс», имея такую суперарену, почему-то считает, что болельщики сами на нее придут и заполнят битком.

Не буду зарываться глубоко в комфортную для зрителей инфраструктуру, приведу простейший пример. Сейчас в век соцсетей, быстрой и оперативной информации, помимо самого спортивного события болельщику важен доступ к контенту. Быстрый доступ к контенту, касающемуся матча, и возможность производить свой контент - выкладывать короткие видео со стадиона, фоточки, селфи, чекины и т.д. На стадионе «Санкт-Петербург» у меня вайфай летал. Причем речь не о ложе прессы, а о трибунах. Авторизация простейшая - по номеру телефона, получаешь код, вводишь - и у тебя свободный доступ к любому контенту, и ты сам тоже можешь производить и выкладывать бесперебойно. А вы пробовали подключиться к вайфаю на любом стадионе Казахстана? Не пробуйте, его там попросту нет. А где есть, то не для всех, а только для СМИ и випов. И то раздражающе тягучий. Да, даже мобильный интернет, уверен каждый из вас сталкивался с проблемой, что 4G не везде покрывает, а 3G не тянет во время матчей.

Думаете, это ерунда, пустяк? Ошибаетесь, в работе с болельщиками пустяков не бывает. Если не все, то 90% болельщиков фоткаются и снимают видео на трибунах, только вот в отличие от болельщиков на стадионе «Санкт-Петербург», которые моментально выкладывают свой контент в соцсети, наши выкладывают гимн и выход команд ближе к концу первого тайма, а то и вовсе после матча. Оснастите спортивные арены связью 4G, дайте людям бесплатный вайфай, и вы получите ту лояльность, которая увеличит посещаемость или, как минимум, снизит естественный отток болельщиков. Современная тенденция такова, что сегодня мы готовы потерять свой бумажник, но не смартфон.null 

В общем этот товарищеский матч вызвал у меня восхищение своим наполнением: 40 тыс зрителей, презентация Маркизио, дружелюбная инфраструктура, высокоскоростной интернет, заряды «Виража», работа стюардов и все остальное из чего состоит качественная организация матча. А матч был всего лишь товарищеским.

 

 

 

Сейчас читают