Настройки пользователя
Настройки пользователя
+7 (701) 759 90 19 Лента
USD 361.94 EUR 423.25
RUB 5.40 CNY 52.82
Новости

40 122 болельщика на матче «Зенит» - «Кайрат» - это пощечина спортивному менеджменту Казахстана

12 Сентября 2018 17:31 43422
Поделиться:
40 122 болельщика на матче «Зенит» - «Кайрат» - это пощечина спортивному менеджменту Казахстана

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Товарищеский (не официальный!) матч в Питере в очередной раз показывает нам, что любовь и уважение нужно заслуживать. Футболистам у болельщиков, болельщикам у футболистов. Марлен Бейсебаев делится своими мыслями о том, к чему нужно стремиться менеджерам помимо спортивного результата, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на СИА «SPORTINFORM».

Новости по теме
Каковы реальные бюджеты ФК «Астана» и «Динамо» Киев У «Астаны» есть большие деньги: в киевском «Динамо» изучают казахстанцев

Все мы прекрасно понимаем, что 40122 человека пришли на стадион «Санкт-Петербург» или, как его называют сами болельщики «Зенит Арена», не на «Кайрат», а на Аршавина и Маркизио. Но, поговорив с петербуржцами, я убедился, что даже без Андрея Аршавина болельщики пришли бы поддержать «Зенит». Потому что это культура, традиции и далее по списку. Да, не 40 тыс, но пришли бы.

Накануне матча я пообщался с супругой Андрея Аршавина. Она была уверена, что на стадион придут не более 20 тыс. Ошиблась, Алиса.

40 122 болельщика на матче «Зенит» - «Кайрат» - это пощечина спортивному менеджменту Казахстана 

Между прочем, изрядно поколесив по Питеру на такси (разместили нас в разных местах: команда в одном отеле, мы - в другом, тренировочная база в третьей стороне, стадион - в четвертой), я вдоволь наговорился с главными экспертами в любом вопросе от политики до спорта - таксистами. Так вот, один из них, водитель «Петербургского такси» (бывшее - Ленинградское такси), рассказывает: «Безусловно, мы знали, что приезжает Аршавин, по радио объявляли, по ТВ, да и в городе обсуждают, что едет Аршавин. Многие не поняли, думали, возвращается Андрей. Но когда узнали, что будет играть против «Зенита», тем более пойдем, говорят. Вообще, его, конечно, любят и помнят. Столько сделал для «Зенита» и сборной. У вас-то, как играет?».

- Он лучший, - отвечаю.

- Это ваш «Кайрат» там, да, говорят, казахи удивляют всех в Лиге чемпионов?

- Нет, это «Астана» играет в еврокубках. Чемпионы наши, - говорю таксисту.

- А Алматы почему не играет, раз у вас Аршавин лучший?

Молчу.

- А сборная у вас есть? Где выступает?

Снова молчу и смотрю в окно.

- А наши турков выиграли.

- Турок, - поправляю водилу и перевожу разговор в плоскость Аршавина.

- Ну, а что, мы бы рады были, если бы он играл в Питере. Игрок-то он хороший. Но, видимо, вы ему там неплохо платите.

Другой таксист из известного сервиса, по-настоящему удивил.

- Так Аршавин у вас что ли, в Казахстане? Мы его выкинули из Петербурга, а вы его подобрали как котенка, помыли, накормили.

- Я думал, Андрея Аршавина в Питере любят все.

- Да зачем он нам нужен. Он знаете, как с болельщиками разговаривает? Вот там у вас в Казахстане ему и место, может, поумнеет. Ха-ха (смеется), ну надо же! Он ведь в Англии играл где?

- Да, в «Арсенале».

- А теперь в Караганде! Ха-ха.

- Вообще в Алматы.

- Да какая разница?!

- Ну, да.

Мы ехали, а по улицам к стадиону «Санкт-Петербург» шли люди в футболках Аршавина. И ни одного в футболке Маркизио. По крайней мере, я не видел.
40 122 болельщика на матче «Зенит» - «Кайрат» - это пощечина спортивному менеджменту Казахстана

Кстати, насчет легенды «Ювентуса», была информация, что Клаудио не сыграет в товарищеском матче против «Кайрата», а только будет презентован болельщикам. Тем не менее итальянец не удержался от соблазна сыграть против «Кайрата» Аршавина и вышел на замену. Таким образом, Клаудио Маркизио дебютировал за сине-бело-голубых в контрольном матче с «Кайратом». 

  

«Вираж»

Фанатский движ «Зенита» пришел поддержать команду в товарищеском матче и сделал это очень качественно. Если бы не «Вираж», кузьмичи (обычные болельщики) не смогли бы придать товарищеской игре атмосферу и накал. Как говорят сами зенитовские ультрас: нет фанатов - нет шизы. Стадион без «Виража» - это тоска, еда без соли.

40 122 болельщика на матче «Зенит» - «Кайрат» - это пощечина спортивному менеджменту Казахстана 

Вы представьте себе Санкт-Петербург - город с тысячью способами проведения досуга. Но на каждый матч команды собирается до 50 тыс питерцев, которые могли провести вечер в театре или в кино, или еще где из сотен вариантов, но пришли на стадион. Для них футбол - это часть культурной программы. То же самое и с хоккеем на матчах СКА. Но об этом отдельно.

«Вираж» бурно приветствовал Аршавина на объявлении состава «Кайрата», овациями проводили Андрея, когда он ушел на замену и спели песню «Андрей Аршавин ла ла ла», на мотив известного хита Глории Гейнор «I love you, baby».

На матче были и кайратовские специалисты по работе с болельщиками, которые отметили, что «Вираж» шизит качественно и слаженно. Причем от стартового свистка до финального. Нашим же фанатам не хватает сил, энергии и выносливости «заряжать» все 90 минут. Прямо скажем, как и футболистам. Но фанаты фанатами, а в вопросе посещаемости ставить нужно на кузьмичей - обычных болельщиков и их семьи.

 

Кто кому нужнее?

Мыслимо ли, чтобы у нас на товарищеский матч собралось столько зрителей, болельщиков, фанатов как на «Зенит» - «Кайрат» в Питере? Нет. У нас едва полная «Астана Арена» на официальных матчах вызывает щенячий восторг у некоторых. Да, кто-то может сказать, что в Казахстане вместимость стадионов не такая, как в Петербурге. Я вас умоляю, причем здесь вместимость, когда речь идет о том, что у нас в большинстве своем зритель идет на зрелище (на победы), а у них, чтобы поддержать своих. Я был на недавнем матче Лиги наций УЕФА Казахстан - Грузия и своими глазами видел, как люди уходили после первого гола, а после второго уже рекой потекли к выходам со стадиона. Я был на матчах «Барыса» и своими глазами видел полупустые трибуны шикарной ультрасовременной «Барыс Арены», я не видел переполненные трибуны на боях FIGHT NIGHTS в Астане. Думаю, про теннис, баскетбол, волейбол и говорить не нужно.

В казахстанском спорте мало кто понимает, что с болельщиками нужно работать, что нужно поддерживать спортивный маркетинг, мерчендайзинг. Завоевав сердца болельщиков через программы лояльности, своим вниманием к ним, ты обеспечишь себе полные трибуны. Болельщику должно быть интересно посетить не просто конкретный матч, а максимально с интересом провести свое время, досуг на стадионе. А для этого нужно создавать условия.
40 122 болельщика на матче «Зенит» - «Кайрат» - это пощечина спортивному менеджменту Казахстана 

Иной раз складывается такое впечатление, что в Казахстане всем вообще плевать на болельщиков. А ведь времени вырастить поколение казахстанцев, которое будет болеть и поддерживать свои команды, было предостаточно. Болельщиков, как и спортсменов, нужно растить и воспитывать, создавать комфортные условия, чтобы они захотели привести сюда своих детей.

 

Казахстанские стадионы и спортивные арены непривлекательны для болельщиков

Сегодня такой проблемы нет, пожалуй, только у столичной «Барыс Арены». А ведь решения по техническому оснащению спортивных объектов в целях увеличения посещаемости и проведения посетителями большего времени на территории стадионов значительно повышает привлекательность самого спортивного мероприятия для болельщика, а владельцу арены позволяет повысить окупаемость объекта. Но об этом у нас мало кто думает. Тот же «Барыс», имея такую суперарену, почему-то считает, что болельщики сами на нее придут и заполнят битком.

Не буду зарываться глубоко в комфортную для зрителей инфраструктуру, приведу простейший пример. Сейчас в век соцсетей, быстрой и оперативной информации, помимо самого спортивного события болельщику важен доступ к контенту. Быстрый доступ к контенту, касающемуся матча, и возможность производить свой контент - выкладывать короткие видео со стадиона, фоточки, селфи, чекины и т.д. На стадионе «Санкт-Петербург» у меня вайфай летал. Причем речь не о ложе прессы, а о трибунах. Авторизация простейшая - по номеру телефона, получаешь код, вводишь - и у тебя свободный доступ к любому контенту, и ты сам тоже можешь производить и выкладывать бесперебойно. А вы пробовали подключиться к вайфаю на любом стадионе Казахстана? Не пробуйте, его там попросту нет. А где есть, то не для всех, а только для СМИ и випов. И то раздражающе тягучий. Да, даже мобильный интернет, уверен каждый из вас сталкивался с проблемой, что 4G не везде покрывает, а 3G не тянет во время матчей.

Думаете, это ерунда, пустяк? Ошибаетесь, в работе с болельщиками пустяков не бывает. Если не все, то 90% болельщиков фоткаются и снимают видео на трибунах, только вот в отличие от болельщиков на стадионе «Санкт-Петербург», которые моментально выкладывают свой контент в соцсети, наши выкладывают гимн и выход команд ближе к концу первого тайма, а то и вовсе после матча. Оснастите спортивные арены связью 4G, дайте людям бесплатный вайфай, и вы получите ту лояльность, которая увеличит посещаемость или, как минимум, снизит естественный отток болельщиков. Современная тенденция такова, что сегодня мы готовы потерять свой бумажник, но не смартфон.
40 122 болельщика на матче «Зенит» - «Кайрат» - это пощечина спортивному менеджменту Казахстана 

В общем этот товарищеский матч вызвал у меня восхищение своим наполнением: 40 тыс зрителей, презентация Маркизио, дружелюбная инфраструктура, высокоскоростной интернет, заряды «Виража», работа стюардов и все остальное из чего состоит качественная организация матча. А матч был всего лишь товарищеским.

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наш канал:

Ключевые слова: Спорт, Астана,
Поделиться:
Сотрудники онлайн
Редактор
Биданова Айгуль
Биданова Айгуль
954-047
Архив