При среднем ремонте дорог в Алматы заменят только 3-5% бордюров
Заместитель руководителя управления городской мобильности Алматы Асан Бостанов перед стартом работ по ремонту дорог рассказал о планах по замене бордюров, передает корреспондент агентства Kazinform.
С 1 июня в городе стартует средний ремонт дорог. В этом году в планах — охватить 367 улиц общей протяженностью 300 км. Также продолжается строительство линий BRT по Райымбека батыра и Желтоксан.
— Хочу отдельно остановиться на вопросе бордюров — он всегда волнует горожан. И при среднем ремонте, и при реконструкции улиц в рамках BRT предусмотрена частичная замена бордюров. Это необходимый технологический этап, который невозможно исключить. Сам по себе гранитный бордюр – долговечный, но в городе с интенсивным движением бордюры подвергаются механическим повреждениям вследствие дорожных аварий либо наезда техники. Соответственно перед укладкой нового асфальта проводится рихтовка бордюров — их выравнивание по высоте. Целые и пригодные бордюры используются повторно. Замене подлежат только те элементы, которые имеют механические повреждения, сколы или значительные отклонения от допустимых параметров. В среднем по городу замене подлежит около 3-5% бордюров при среднем ремонте, — сказал Асан Бостанов.
Он отметил, что по проектам BRT подрядные организации несут гарантийные обязательства в течение 7 лет. Подрядчики несут ответственность за качество дорожного полотна, пешеходной зоны и бордюров.
— Строительство линии BRT на проспекте Райымбек батыра предусматривает корректировку геометрических параметров проезжей части, в том числе — расширение или сужение отдельных участков, а также устройство островков безопасности в зонах остановок общественного транспорта. Указанные изменения требуют демонтажа существующих гранитных бордюров независимо от их текущего состояния, — добавил замглавы УГМ.
В процессе демонтажа все бордюры сортируются по качеству. Камни, не имеющие дефектов и пригодные к повторному использованию, подвергаются рихтовке и монтируются на проектное положение, отметил спикер.
— Кроме того, перед началом строительно-монтажных работ техническим и авторским надзорами проведено визуальное обследование бордюрного камня на всей протяженности проспекта. Зафиксированы участки с поврежденными, деформированными и не соответствующими по высоте элементами, нарушающими нормативы по отношению к уровню дорожного покрытия, которые подлежат замене, - заявил А. Бостанов.
Ранее в акимате разъяснили, в каких случаях меняют бордюры при ремонте дорог.
Отметим, что на проспекте Райымбека батыра в Алматы началась реализация одного из крупнейших транспортных проектов — линии BRT. Основные работы планируется завершить до конца 2025 года.
Сообщалось, что в связи обновлением проспекта Райымбека ожидаются перебои с уличным освещением и ограничение движения.