Житель ЗКО на своем вездеходе не боится бездорожья и снежных заносов

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Глава крестьянского хозяйства из Казталовского района Западно-Казахстанской области Махамбет Бермагамбетов, вооружившись своей чудо-техникой - УАЗом», установленным на гусеницы, не боится бездорожья и снежных заносов, а при необходимости выручает односельчан. Об этом пишет «Казахстанская правда» в статье «Младший брат танка».

Вездеход, собранный, можно сказать, собственноручно, с легкостью покоряет заснеженную степь, не боится оврагов и не единожды приходил на помощь своим менее проходимым собратьям.

«На гусеничную платформу можно устанавливать любые машины: легковые, джипы, большие УАЗики, - рассказал хозяин необычного транспорта, 70-летний Махамбет Бермагамбетов. - Гусеницы были куплены в прошлом году для «Нивы», их собрали умельцы из Уральска. Но рулевое управление давало сбой, «Нива», маломощная, стала неуправляемая. Потому я решил поставить на гусеницы УАЗик, доработав ручными рычагами, фиксирую­щими торможение».

Стремление к конструированию у предпринимателя с детства. Еще в школе он увлекался всевозможной техникой, первый в Казталовке собрал аэросани, на которые ходил смотреть чуть не весь поселок.

«Я всю жизнь занимался техникой, переделывал, совершенст­вовал ее. Раньше это было гораздо сложнее сделать, сейчас любые ин­струменты есть под рукой, только возраст не дает мне активно этим заниматься», - отметил он.

По словам фермера, машины на гусеничном ходу в мире не редкость, они приходят на помощь в сложных погодных условиях и при отсутствии дорог. В глубокий снег человек проваливается, а такая машина, несмотря на вес, идет по верху, как танк. Длина одной гусеницы 7 м, ширина - 30 см, пара таких приспособлений очень устойчива на снегу любой глубины, легко переезжает канавы.

«В нынешнем году в районе выпало очень много снега, техника не успевает его расчищать, - говорит Махамбет-ага. - А на зимовку в степи необходимо возить горючее, продовольствие, да мало ли чего потребуется. Скорость у машины на гусеничном ходу небольшая - 30-35 километров в час по ровной местности. Но у меня там местность пересеченная, поэтому приходится сбавлять скорость, но и этого хватает».

Фермер подчеркивает: такая техника для заснеженной степи - вещь незаменимая: салон, в который могут спокойно поместиться 10 человек, теплый, так что путешествие проходит в комфорте.

На чабанской точке крестьянского хозяйства «Кайнар», расположившейся в 25 км от райцентра, скота много: 250 голов КРС, 1 000 овец, лошади. Большое хозяйство требует много техники, поэтому на вооружении есть и тракторы, и погрузчик, и автокран.

«В прошлом году у меня был еще гусеничный тягач, - рассказал Махамбет Бермагамбетов. - Лет 15 назад тоже большой снег был, тогда я много помогал на этом тягаче, больных возил. Но теперь я продал его, не успеваю заниматься всей этой техникой, мне уже за 70 перевалило».

В текущем году в Западно-Казахстанской области снега выпало на редкость много, в степи он стал очень плотным. Животные, которые в обычные годы всю зиму проводят на открытом выпасе, подбирая траву или откапывая ее из-под небольшого снега, сейчас не могут этого сделать. Сельчанам приходится кормить скот исключительно запасенными кормами. Даже лошади, которые привыкли почти все время проводить в степи, далеко от стойла не отходят, поэтому подобный гусеничный вездеход - лучший выбор для тех, кто не любит быть ограниченным в движении.

Сейчас читают