Закон о статусе педагога должен защитить права учителей - Гульмараш Мукашева
«С проектом закона мы ознакомили коллектив нашей школы, обсудив основные положения. Мы верим, что закон «О статусе педагога» будет соответствовать многим ожиданиям учителей и общества. Считаю, что закон должен защищать права учителей, систематизировать служебную деятельность, определять функциональные обязанности педагога», - говорит собеседница.
Г. Мукашева предложила предусмотреть условия для сельских учителей, которые приезжают на квалификационные курсы в областной центр.
«В соответствии с Законом РК «Об образовании» педагогические работники проходят квалификационные курсы не реже одного раза в 5 лет. В настоящее время наряду с базовыми курсами имеются уровневые курсы, подготовительные курсы к обновленному содержанию образования. Не предусмотрены условия для учителей, прибывающих на эти курсы за пределами областного центра, особенно из сел. Они будут ездить из дома знакомых или снимать квартиру. В советский период была одна хорошая традиция, когда учителя, прибывшие на курсы, повышают квалификацию и обеспечиваются бесплатным отдыхом в санатории», - говорит она.
Кроме того, в стране очень много различных сертификационных центров, которые проводят эти квалификационные курсы и обучающие семинары на платной основе, их необходимо контролировать, считает Г. Мукашева.
В-третьих, по мнению директора школы, в соответствии с профильным законодательством педагоги имеют право на получение и повышение квалификационной категории.
«Для получения ранее квалификационной категории «педагог-исследователь», «педагог-мастер» нового формата по требованиям Положения об аттестации педагогических работников педагоги должны издать методическое пособие, электронную среду с целью распространения опыта на областном и республиканском уровнях. Сейчас очень много издательств, центров, которые покрывают эту потребность. Учителя платят и методички издаются, но их уровень не соответствует требованиям, имеет ряд недостатков. Мы считаем, что выпуск методических пособий должен быть только в определенных центрах, и они должны соответствовать требованиям», - добавляет Г. Мукашева.
В-четвертых, учителя нуждаются в материальном поощрении своего труда как минимум 2 раза в год, в поощрении труда в виде различных наград, говорит собеседница, однако ежегодно таких наград удостаиваются лишь считанные педагоги из районов области. Кроме того, есть очень много организаций, которые предоставляют платные виды наград и зарабатывают на этом, хотя эти медали не имеют никакой ценности.