Зачем в Алматы нужен LRT, рассказали в акимате

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов рассказал зачем городу нужны скоростные наземные трамваи (легкорельсовый транспорт, LRT), передает корреспондент МИА «Казинформ».

Своим мнением замакима поделился на странице в Facebook. Как заметил Ерлан Аукенов - такой способ передвижения, отличная альтернатива маршрутным автобусам, троллейбусам и такси. Его преимущества - это более бесшумное передвижение, борьба с пробками, усиление связей внутри города и улучшение экологии.

По его информации, преимущество перехода от трамваев на LRT было пересмотрено многими странами, вследствие чего легкорельсовый транспорт был внедрен в более чем 80 городах по всему миру. Мировой опыт показывает, что в коридорах от 4 до 25 тыс. пассажиров/час именно LRT обеспечивает максимальное качество перевозок. Никакие другие виды транспорта не могут сравниться с ним по экономичности и удобству.

«ЛРТ Алматы позволит нашим жителям и гостям существенно ускорить передвижение по городу, а также решить проблему перегруженности дорог в центральной части города. В Алматы давно уже разрабатывается проект по разгрузке трафика и именно ЛРТ станет прекрасной альтернативой маршрутным автобусам, троллейбусам и такси», - написал Ерлан Аукенов.

По его словам, финансирование транспортного проекта «ЛРТ Алматы» будет осуществлено по схеме ГЧП, где процентное соотношение вложения из бюджета будет составлять 50%. В рамках ГЧП частный партнер, выигравший конкурс, примет на себя обязательства по привлечению финансирования, проектированию, поставке подвижного состава, строительству и эксплуатации объекта. Но при всем этом власти города сохраняют за собой контроль над этой нишей инфраструктуры.

Стоит отметить, что на первый этап конкурса в конце ноября минувшего года подали заявки 9 консорциумов из шести стран. На прошлой неделе были объявлены результаты, по которым всего 4 консорциума прошли на следующий этап.

«Начало второго этапа конкурса, по результату которого определится победитель, запланировано на март текущего года. Подведение итогов - в мае. Отмечу, что это самый крупный ГЧП проект на муниципальном уровне», - отметил чиновник.

Напомним, строительство линии LRT в Алматы планируется начать в 2020 году. Инвестиционная стоимость проекта согласно ТЭО - 94 203 млн тенге. Стоит отметить, что проект является одним из ключевых направлений в транспортной реформе города.

Фото иллюстративное

Сейчас читают