Юго-западный обход Астаны объединит 4 развязки и 3 моста

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - На 4-полосной автотрассе Юго-западный обход Астаны спроектированы 4 транспортные развязки клеверного типа, 3 моста и 12 водопропускных труб, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на Елорда инфо. 

«Один мост идет через Ишим, второй - через его проток, а третий - через канал «Нура-Есиль». У нас здесь 4 развязки: на Кабанбай батыра, на дорогу Косшы, на Коргальджинской трассе и Астраханской», - сообщил управляющий директор по строительству ЮЗО филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Самат Мергазин во время пресс-тура.

Следует отметить, что в проекте не запланированы съезды, кроме 4 транспортных развязок.

Стоимость проекта - 60,2 млрд тенге. 85% финансирует Эксим Банк Китая, а 15% покроет республиканский бюджет. Основные трудности, возникшие при строительстве, это переустройство инженерных сетей и изъятие частных земель в пользу государства. По словам управляющего директора, под снос ушли 3 дома в Ильинке. При этом все затраты возмещены государством, добавил он.

На строительной площадке мобилизовано 472 единицы техники и 789 казахстанских и иностранных специалистов.

«Из Китая 36 человек управленческого состава, а рабочие все наши», - отметил Самат Мергазин.

Дорога протяженностью 34,4 км существенно разгрузит дороги в столицы. 

«Во-первых, разгружается центр Астаны. Все транзитные грузовые машины будут обходить Астану, не заезжать в город. Разгружается улицы по Косшы, которые уходят по Кабанбай батыра в город. Они все будут сразу уходить через развязку на Косшы, через Коргальджинскую развязку в сторону Костаная, Кокшетау. Я думаю, город в этом отношении выиграет и экологически», - добавил он.

Лидером консорциума является корпорация «Синь Синь», которая занимается строительством 18,1 км дороги, остальную часть строит казахстанско-германская компания «КазГерСтрой».

«С казахстанской стороны протяженность составляет 16,3 км. На участке ТОО «СП «КазГерСтрой» находятся 2 транспортные развязки на Кабанбай батыра и Косшы, помимо этого есть мост через канал «Нура-Есиль». Различий нет между нашей и китайской дорогой - это общий проект, просто разделили пополам», - сообщил руководитель проекта Серикжан Баянбек.

По его словам, во время подготовительных работ было снесено 24 тыс деревьев на одном участке. Зеленые насаждения будут компенсированы в двойном размере.

«Уже высажены деревья в северной гряде, на объездной дороге между павлодарской и кокшетауской трассами», - отметил Серикжан Баянбек.  

Завершить строительство планируется в 2020 году.

Сейчас читают