Яркие дебаты между кандидатами в депутаты ожидает эксперт

АСТАНА. КАЗИНФОРМ – Запланированные 16 марта теледебаты между представителями всех зарегистрированных в Казахстане политических партий будут не менее яркими, чем те, которые состоялись 1 марта. Таким мнением поделилась главный эксперт отдела изучения электоральных процессов Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК Амина Урпекова, передает корреспондент МИА «Казинформ».
None
Фото: ortcom.kz

«1 марта прошли первые из запланированных предвыборных теледебатов между представителями семи политических партий. Можно отметить накал эмоций, конкуренцию между оппонентами. Каждый участник выборов пытался максимально привлечь внимание телезрителей-избирателей, в чем и заключается суть проведения теледебатов. С одной стороны, это возможность для каждой партии обратиться к избирателям, завоевать их голоса, с другой стороны, шанс для избирателей ознакомиться с основными идеями и лозунгами партийцев», - сказала эксперт.

По ее словам, прошедшие дебаты еще раз продемонстрировали основную направленность, социальную базу каждой из партий, а также определили основных соперников в борьбе за свой электорат. Можно отметить конкуренцию за голоса бизнес-сообщества, сельских избирателей.

В своих обращениях к зрителям и оппонентам представители партий оперировали цифрами, данными, делая акцент на социальных, экономических показателях. Это говорит об определенном уровне подготовки и настрое на предвыборную борьбу.

«Думаю, нас ожидают не менее интересные и яркие теледебаты 16 марта», - подчеркнула спикер.

Амина Урпекова добавила, что переход на смешанную избирательную систему с внедрением выборов по одномандатным округам дал существенный импульс для проявления гражданской, политической активности казахстанцев. Своим правом быть избранным в Мажилис и маслихаты всех уровней воспользовались более 10 тысяч граждан.

Конкурентоспособность предвыборных кампаний каждого из кандидатов в депутаты зависит от множества факторов: мотивации и настроя самого кандидата и его штаба, материальных, временных, человеческих ресурсах, продуманности кампании, креативности, открытости и многого другого.

«Со стороны государства гарантирован равный доступ в СМИ, регулируются вопросы агитации для обеспечения максимальной честности. Кроме того, каждый кандидат в соответствии с уровнем представительного органа получает равную сумму от государства на проведение предвыборной кампании. С законодательной точки зрения кандидаты имеют равные возможности. Ход и результаты кампании во многом зависит от них самих», - заключила эксперт.

19 марта в Казахстане состоятся внеочередные выборы депутатов Мажилиса и маслихатов РК.


Сейчас читают