XII съезд НДП «Нур Отан» станет переломным моментом в истории партии и поможет сделать ее более сильной - гендиректор АО «КТК» А.Шураев

АЛМАТЫ. 12 мая. КАЗИНФОРМ /Елена Ильинская/ - Ведущая политическая партия страны НДП «Нур Отан» в этом году отмечает свое 10-летие. Итоги ее работы за это время будут подведены на XII съезде партии, который пройдет 15 мая в Астане.
None
None
В преддверии этого события о новых задачах «Нур Отана» в условиях кризиса корреспонденту Казинформа рассказал член этой партии, генеральный директор АО «КТК» Арман Шураев. По его мнению, съезд станет переломным моментом в истории партии и поможет сделать ее более сильной, приблизив к народу. - Арман Тулегенович, ваш канал позиционирует себя в качестве «народного», как изменился его формат, технические возможности и, соответственно, рейтинги? Сохраняете ли вы социальную направленность своих информационных и публицистических программ и какие спец.проекты сегодня идут в эфире по этой тематике?- «КТК» - один из первых частных телеканалов Казахстана, имеющий статус национального вещателя, признанный лидер телевизионного рынка страны в течение последних 15 лет. Осуществив в начале 2008 года ребрендинг, КТК продолжает оставаться информационно-развлекательным каналом для самой широкой аудитории, но намерен еще более увеличить ее численность через качественное обновление своего программинга и более четкое позиционирование. На самом деле мы позиционируем себя как «народный» канал по той простой причине, что в первую очередь помогаем не только нашим жителям, но и Правительству страны решать социальные задачи. У нас нет такой цели, как критика ради критики, мы хотим и дальше быть действенным рычагом общественного мнения. Дорожа своей многолетней репутацией общенародного канала, КТК сохраняет социальную направленность своих информационных и публицистических программ, обогатив этот блок новыми яркими проектами. Например, такими, как спецпроект «Репортер» - сенсационные журналистские расследования, острые социальные материалы, как еженедельная программа «Народный герой» - о благородных и отзывчивых людях, совершивших громкий и не очень, но подвиг, развлекательное шоу народных талантов «Зажги на миллион», программа «Займемся здоровьем с Натальей Крыловой», предлагающая абсолютно новый взгляд на тему здорового тела и духа. В новом сезоне КТК готовит еще множество новых развлекательных программ с элементами «реалити», грандиозных игровых шоу. Большинство полюбившихся аудитории КТК программ по-прежнему в эфире, это и авторская программа академика Евразийской телеакадемии Артура Платонова «Портрет недели». На сегодня она является самой рейтинговой на всем ТВ-пространстве Казахстана, потому что в этой программе мы говорим на любые темы, возможно, часто нелицеприятные, но актуальные и волнующие все наше общество. Еще одна публицистическая программа, которая осталась с прежних времен, - это «Алан журт» на казахском языке: у нее тоже довольно высокие рейтинги среди программ на государственном языке. Среди специальных проектов - социально-публицистическая программа «Найди меня», благодаря которой мы находим в год от 100 до 150 человек, и проект, который мы запустили с октября 2008 года, - «Дорога домой». Эта программа посвящена очень важной теме - усыновлению сирот. Я руковожу каналом уже почти два года, и больше года у меня ушло на то, чтобы согласовать данный проект с чиновниками из госорганов, Комитетом по делам материнства и детства, Министерством образования и науки, прокуратурой и другими инстанциями. И все это для того, чтобы мы могли показать сирот, их потенциальных родителей, новые семьи. Увы, наши детские дома переполнены. За этих детей ответственность несет государство, и я себя от него не отделяю. Более того, как менеджер такого крупного канала, считаю, что мы должны эту задачу решать совместно с государством и НДП «Нур Отан». К сожалению, существует множество бюрократических препон в усыновлении, однако могу сказать, что с октября прошлого года, благодаря нашей программе, около 30 детей обрели новых родителей. Следует отметить, что КТК никогда не отступает от своего имиджа информационно- развлекательного канала. Поэтому особо хочется отметить спецпроект «Наша Казаша», который мы сделали, так сказать, «под себя и для себя». Оказалось, что его рейтинги в несколько раз выше, чем у российского аналога. По рейтингам канала: они говорят сами за себя. На сегодня ближайший наш конкурент ? «31 канал» по новостям «Информбюро» - отстает на 2-3 позиции. Вообще новости наиболее востребованы во время кризиса, и на КТК сформирован четкий и отлаженный формат новостей. Информационные выпуски выходят в прямом эфире в течение всего дня на казахском и русском языках по принципу «новости в развитии». Технические возможности позволяют организовывать прямые включения всех значимых событий в стране и за ее пределами. Вообще уровень технического оснащения нашей телекомпании - один из самых высоких в Казахстане. Мы практически единственный канал, вещающий посредством сервера. Корреспондентская сеть КТК охватывает многие областные центры Казахстана, но есть планы еще больше ее развить, чтобы покрыть весь Казахстан. Регионы для нас очень важны, потому что, к сожалению, много фактов неправедных мы видим на местах, особенно во время кризиса, хотя справедливости ради надо сказать, что жизнеутверждающих новостей о том, как люди борются с последствиями кризиса и с безработицей, - у нас больше.В настоящее время КТК сотрудничает с более чем 20 крупнейшими производителями и дистрибьюторами кинопродукции. Благодаря этому, в эфире канала демонстрируются «стопроцентные кинохиты», самые кассовые фильмы мирового кинематографа всех жанров, а также «линейки» форматных телесериалов - приключенческих и детективных, мелодрам и комедий. Мы напрямую работаем с мэтрами кинематографа ? компаниями «Worner Brothers», «Universal», «Metro Goldwyn Mayer» и другими. Это позволяет нам приобретать все самое новое, и иногда наши премьеры опережают премьеры российского «1 канала».- Арман Тулегенович, как в условиях кризиса у Вас обстоят дела с занятостью и кадрами, нет ли сокращений сотрудников?- Могу сказать, что кадры ? больной вопрос еще со времен Иосифа Виссарионовича Сталина, который говорил, что кадры решают все. На самом деле мы ощущаем нехватку кадров, причем хочу отметить, что в последние 5-6 лет я наблюдаю, что у журналистики стало женское лицо. Есть такое выражение ? ремесло должно кормить человека, поэтому очень много парней в «смутное» время в погоне за «длинной теньгой» ушли работать в банковский сектор, на таможню и другие, более «хлебные» места. Сегодня, когда вы сами видите, что творится в банках, я уверен, что кризис позволит вернуть те толковые кадры и на наш канал, и на «Хабар», «Казахстан», да и к вам - в Казинформ.Немного хочется сказать о вопросах профессионализма. Сегодня у нас сильно отстает экономическая журналистика. Вообще вопрос о журналистском образовании довольно спорный. Например, на Западе вообще нет факультетов журналистики, я и сам - филолог, неплохо знаю русский язык и литературу. Поэтому не считаю, что для того, чтобы быть хорошим журналистом, нужно специальное образование. Наоборот, через мои руки прошло много выпускников журфака с красными дипломами, не имеющими никаких навыков и умений в журналистике. Я считаю: здесь все-таки, как банально это ни звучит, но должна быть Божья искра или очень большое желание научиться и учиться. Так, я работаю в СМИ уже около 20 лет, но продолжаю учиться каждый день и каждый час.Возвращаясь к экономическим блокам: в планах нашей телекомпании сделать деловые новости (повторюсь, они наиболее востребованны во время кризиса), но не в стиле РБК. Мы хотим, чтобы это была информация не для узких специалистов - банкиров и финансистов, а для обычных людей, которых волнуют вопросы, как и где хранить свои сбережения, стоит ли покупать или продавать недвижимость, землю и т.д. Кадры для осуществления наших планов есть, но даже если их и нет, есть задача их воспитать. Мы всегда стараемся к этому подходить ответственно, например, руководители наших информационных программ буквально полгода назад прошли стажировку на украинских телеканалах. Я могу сказать, что сегодня в Украине самое конкурентоспособное телевидение, во многом опережающее российское. Поэтому мы никогда не отказываемся поучиться у своих коллег, привлечь молодежь, стараемся расти и ставить задачи ? конкурировать уже не с отечественными каналами, а с российскими ? «1 каналом», НТВ и другими. - Вы ? член НДП «Нур Отан», поэтому в преддверии XII съезда и в рамках 10-летия «Нур Отана» интересно Ваше мнение о роли партии и ее перспективах в развитии страны и улучшении жизни населения.- Никогда не скрывал, что я - член партии «Нур Отан», и думаю, что она должна в первую очередь отвечать за все, что происходит у нас в стране. Так, благодаря сотрудничеству КТК с партией «Нур Отан», люди знают, что деньги, которые выделяются из Национального фонда, доходят до тех же дольщиков или предпринимателей. Мы стараемся все это показывать. Но самое главное, что для себя я определил, как человек, вышедший из Администрации Президента РК, это - задача, которую поднимает партия, - искоренение коррупции. Я убежден, что партия должна быть значима сама по себе, и любой партийный проект жизнеспособен только тогда, когда его воспринимают рядовые члены организации. У нас авторитет партии держится на его ярких личностях, так, 99% авторитета «Нур Отана» зиждется на авторитете ее лидера - Президента Н.А.Назарбаева. В общем-то, это ? мировая практика, но любая партия, стремящаяся долго работать, не должна эксплуатировать авторитет своих лидеров. Это объяснимо только на первых порах становления. Я жду XII съезд нашей партии как некий переломный момент, который позволит еще больше приблизить ее к народу.Я уверен, в нашей партии много хороших, уважаемых, талантливых людей: строителей, предпринимателей, врачей, юристов, учителей, госчиновников, артистов, журналистов, но, к сожалению, почти все они живут в городах, поэтому их деятельность, какие-либо социальные проекты или общественные мониторинги связаны с городом, а в областях «Нур Отан» больше является «пересидочной конторой». Чиновник остался без должности, куда его деть, аким не знает, пускай пока он посидит во главе местной партийной организации, а дальше пойдет выше. Приезжает человек временно (в данном случае, чиновник) на вокзал со своими чемоданами. При этом у него нет ни желания что-то делать для сельчан, ни харизмы, а есть только желание пересидеть и набить свой чемодан, а дальше что? А ничего. Работа партии провалена, ее авторитет в этом областном пункте подорван. Авторитет нужно зарабатывать в тех местах, где есть проблемы, которые нужно решать, поднимать их с районов, областей и т.д. Нужно, чтобы там, на местах, руководителями партийных ячеек были заинтересованные сильные личности, имеющие свое собственное мнение, стоящие за интересы народа и способные для этого горы перевернуть. А от временщиков никогда не было толку. - Со времени выступления Главы государства с Посланием «Через кризис к обновлению и развитию» прошло два месяца. Ключевым приоритетом остается объединение всех общественно-политических сил в борьбе с последствиями кризиса. Как деятельность канала перекликается с задачами Послания и что лично Вы думаете о реализации антикризисной программы, «Дорожной карты» и т.д.- Лучшей пропагандой Послания является претворение в жизнь конкретных поручений, которые дал в нем Глава государства. Он говорил о конкретных вещах, простых шагах, которые бы позволили решать наши сегодняшние проблемы. Если Правительство эффективно решает эти проблемы, справляется с поставленными задачами, мы со своей стороны с радостью показываем это, и люди видят, что все не так уж и плохо. Например, недавно показали конкретный факт ? ввод жилья по государственной жилищной программе. Это вызывает радость, люди обрели крышу над головой. или построили где-то мост, или обустроили оралманов. Все это - конкретные действия Правительства. Мы действительно с удовольствием показываем все эти хорошие новости, но мы не должны их выдумывать, они должны свершаться. - Спасибо за интервью!Справка: А.Шураев родился 7 мая 1970 года в Володарском районе Кокчетавской области. Окончил Кокчетавский педагогический институт (1990 г.), Высшую школу права «Адилет» (2001 г.) и Кокшетауский институт экономики и менеджмента (2005 г.). Учитель русского языка и литературы, юрист, магистр экономики. Работал редактором молодежных программ Кокчетавского областного радио (1989-1991гг.), ведущим программ прямого эфира Кокшетауской областной телерадиокомпании (1991-1995гг.), директором независимой ТРК «Окжетпес» (1996-1997гг.), собкором телеканала КТК по Астане (1997-1999гг.), председателем Акмолинской областной телерадиокомпании (1999-2004гг.), директором Центрального бюро АО «Агентство «Хабар» (2004-2006гг.), руководителем пресс-службы республиканского общественного штаба кандидата в Президенты РК Н.Назарбаева (2005 г.), заместителем генерального директора АО «Агентство «Хабар» (2006 г.), главным инспектором социально-политического отдела Администрации Президента РК (2006-2007гг.). С июня 2007 года - генеральный директор АО «Коммерческий телевизионный канал». Член исполкома Конгресса журналистов Казахстана и Общественного совета по СМИ (информационной политике) при Президенте РК.
Сейчас читают