Вступление Казахстана в Комитет ОЭСР по конкуренции усилит интеграцию с развитыми странами - МНЭ
Казахстан является первой страной в Центральной Азии, ставшей членом Комитета ОЭСР по конкуренции.
Вступление Казахстана в Комитет ОЭСР по конкуренции открывает возможности заимствования передового опыта и внедрения лучших конкурентных практик, усиления интеграции с наиболее развитыми странами мира. Неограниченный доступ к имеющимся колоссальным исследовательским и аналитическим материалам ОЭСР позволит избежать возможных ошибок и ускорить процесс реформирования системы антимонопольного регулирования.
Статус участника Комитета по конкуренции - это результат планомерной работы антимонопольного органа. Антимонопольный комитет отработал все требования и рекомендации Комитета по конкуренции.
В целом в организацию входят 35 государств, большинство из которых - члены ЕС: Германия, Швеция, Швейцария, а также США, Япония, Австралия. На долю государств-членов ОЭСР приходится около 60 % мирового ВВП.
В Комитет по конкуренции входит 35 полноправных членов и дополнительно 15 стран-участников.
Результаты Обзора конкурентного права и политики РК ОЭСР впервые были презентованы на Глобальном форуме по конкуренции ОЭСР в октябре 2015 года в г. Париже, официальный доклад по обзору был представлен 25 мая т.г. на IX АЭФ, где экспертами ОЭСР Казахстан назван в числе тех стран, где прогрессирует конкурентное законодательство.
С учетом мировых тенденций для Казахстана очень важно стать частью этой организации, влияющей на формирование глобальной экономики. Каждый из госорганов проводит свою работу по профилю, чтобы в итоге Казахстан стал полноправным членом ОЭСР.
Цель Республики Казахстан - соответствовать принципам и стандартам ОЭСР в вопросах конкуренции, что означает создание на товарных рынках страны все более совершенных условий для конкуренции и конкурентоспособности в масштабном плане, к примеру, в ЕАЭС и ВТО. Конкуренция в рыночной экономике - это мощный драйвер для производительности, конкурентоспособности бизнеса и экономического развития страны в целом.
Поистине реформаторским в истории конкурентной политики можно назвать период 2014 -2016 годов, когда была проведена «беспрецедентная» по своей значимости либерализация антимонопольного законодательства под лозунгом «Все для упрощения работы бизнеса!», чтобы бизнес развивался и легче адаптировался к условиям интеграции.
Во главу конкурентной политики встал субъект рынка - представитель бизнеса, его интересы и развитие.
В основе проводимой работы - поручения Главы государства в рамках 5-ти институциональных реформ «Сто конкретных шагов», где была определена необходимость изменения концепции работы антимонопольной службы и ее приведение в соответствие со стандартами ОЭСР, а также задача очередного Послания народу Казахстана по усилению антимонопольной деятельности и регламентация статуса и порядка работы антимонопольного органа.