Встал вопрос сохранения уровня зарплат в КТЖ из-за сокращения транзита грузов через РФ
«По заработной плате производственному персоналу на 66% практически подняли. То есть, если фонд заработной платы будет удержан на этом уровне, то это будет неплохо. Вопрос в том, что этот фонд оплаты мы сейчас выдерживаем сами. Но из фонда оплаты труда 2/3 у нас компенсируется за счет транзита. Из-за ситуации, которая складывается, транзит через Россию упал на 43%, соответственно, доходная часть у нас падает. По финансированию заработной платы у нас будет возникать вопрос. Мы будем обращаться в Правительство и стараться изыскивать внутренние ресурсы для того, чтобы поддерживать уровень заработной платы», - сказал Нурлан Сауранбаев, отвечая на вопросы в ходе совещания по реализации комплексного плана «Программы повышения доходов населения до 2025 года».
Глава КТЖ заявил, что примерно около 90 млрд тенге планируется запросить у государства на эти цели.
«Более 300 млрд тенге мы выдаем заработную плату. Из них 111 млрд в тарифе сидит, а 200 млрд мы берем из производственной деятельности, прибыли, в том числе, с транзита. Мы компенсируем за счет транзита. Правительство нам позволяет брать. Сейчас, если объем транзита снизится, то мы на объем снижения будем просить деньги. Примерно на 90 млрд рассчитываем», - резюмировал Нурлан Сауранбаев.