Всемирный банк рекомендует меры, направленные на устойчивое развитие городов Евразии
Об этом говорится в новом докладе Всемирного банка «Евразийские города. Шелковый путь: новая реальность».
«Центральным органам планирования удалось добиться некоторых результатов - упрощения доступа к общественному транспорту и сетям теплоснабжения, обеспечения почти повсеместного доступа к системам водоснабжения и создания социально сплоченных общин. Вместе с тем, при организации мест проживания людей не учтены такие факторы, как рынки и личный выбор людей. Чтобы быть устойчивыми, евразийским городам необходимо найти правильный баланс между рынками и институциональной структурой», - считает главный экономист Всемирного банка региона Европы и Центральной Азии Индермит Гилл.
В докладе исследуются города в 12 странах бывшего СССР: Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, России, Таджикистане, Туркмении, Украине и Узбекистане. Все они процветали во времена Великого шелкового пути благодаря бурному росту международной торговли. Сегодня под воздействием недавних экономических, политических и демографических изменений в них происходят процессы реорганизации. Распад Советского Союза и экономический подъем Европейского Союза и Азии оказывают влияние на реорганизацию Евразии и изменение географического облика ее городов, создавая новые возможности для восстановления «Шелкового пути».
По мнению старшего экономиста ВБ и ведущего автора доклада Сулеймана Кулибали, современные города должны стать движущей силой развития путем объединения людей, оказания им помощи в получении выгод от мобильности, улучшения связей и эффекта масштаба. «Чтобы гибко и динамично реагировать на меняющиеся экономические условия, необходимо пересмотреть подход к евразийским городам по четырем ключевым взаимосвязанным направлениям: планирование, связи, экологизация и финансирование», - сказал он.
По мере того, как в евразийских городах происходит беспрецедентная пространственная реорганизация под влиянием городской агломерации и роста мобильности и динамики населения, разработчикам экономической политики следует искать пути устойчивого развития городов в регионе. «Когда появится новый «Шелковый путь», он должен проходить по двум направлениям: вдоль оси Север-Юг, соединяющей Россию и Индию, и вдоль оси Восток-Запад, соединяющей Китай и ЕС», - заявил С.Кулибали.