Все трамваи в Алматы проданы
Последние остававшиеся на балансе «Алматыэлектротранс» в алматинском трамвайном депо вагоны на днях были проданы с аукциона. Это были вагоны с бортовыми номерами 1002,1010 и 1014, ставшие «виновниками» закрытия трамвайного движения - именно эти машины попали в страшные ДТП в 2015 году, после которых и было принято решение о прекращении работы этого вида транспорта.
По данным, размещенным на сайте электронной торговой площадки, все три вагона марки KT4Dt 1983-1985 годов выпуска разукомплектованы, не имеют запчастей, выведены из строя и не пригодны к эксплуатации, поэтому продавались в виде лома на аукционе на повышение цены. Стартовая цена лота- 1 751 000 тенге, в итоге цена продажи составила 2 330 581 тенге.
Гарантийный взнос, который необходимо было внести - 262 тысяч тенге.
Ранее, 19 января, на аукционе на понижение цены были проданы трамвайные вагоны марки KT4Dt 1983-1985 годов выпуска в количестве 13 штук, годные к эксплуатации. Стартовая цена составляла 118 508 599 тенге, цена продажи оказалась такой же.
Сейчас эти вагоны проходят покраску в сине-белый цвет, готовятся к отправке в Усть-Каменогорск, который и стал покупателем годных к эксплуатации алматинских вагонов.
Как уже сообщало МИА «Казинформ», СПК «Ертiс» выкупила «Усть-Каменогорский трамвайный парк». Торги по выкупу имущественного комплекса транспортной компании, выставленного на продажу из-за долгов перед «Банком Центр Кредит», состоялись 20 марта этого года. Цена покупки составила порядка 444 миллионов тенге. Сейчас оформляются необходимые документы, чтобы вновь запустить трамвайное движение в Усть-Каменогорске.
Также проданы на металлолом демонтированные в прошлом году трамвайные рельсы. Как сообщал директор «Алматыэлектротранс» Ризван Цинаев, старогодные рельсы проданы ТОО «Казферросталь» по цене 8 214 573 тенге, черный лом - по цене 115 676 418 тенге в ТОО «Металлокомплект».
На данный момент в Алматы идет демонтаж трамвайных рельс по улицам Макатаева, Байтурсынова и Жарокова.