Все больше казахстанцев страдает от некачественной продукции

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Почти на четверть увеличилось количество обращений казахстанцев, пострадавших от некачественной продукции. Об этом рассказали в РОО «Национальная лига потребителей», передает корреспондент МИА «Казинформ».

По данным специалистов, если на первое полугодие 2017 года было зарегистрировано 9 713 таких жалоб, то на текущий год цифра достигла 12 696.

«Если все же конфликтные ситуации возникли, необходимо обращаться в Национальную лигу потребителей. С начала года мы успешно разрешили 46 обращений, среди которых 21 - в претензионном порядке, 12 - в медиативном порядке и 13 направлены в суд. Одна из распространенных заблуждений, когда наши потребители считают, что им нельзя делать фото- и видео- съемку продукта. Хотелось бы всем напомнить, что как потребители, несмотря на запрещающие объявления в магазинах, клиент имеет право сфотографировать или произвести видеосъемку», - отмечает глава РОО «Национальная лига потребителей» Светлана Романовская.

Также на пресс-конференции было озвучено, что у казахстанцев появилась возможность получить членскую карту Лиги потребителей и бесплатную консультацию у специалистов по вопросам прав потребителей. Членство в лиге помогает правильно защитить свои потребительские права и возместить при случае моральный ущерб. 

«Сейчас в детских садах нельзя проверить качество еды, родителям запрещено видеть качество игрушек, которыми играют дети. В ресторанах если меньше 50 посадочных мест, то нельзя специальным органам проверить качество и срок изготовления еды. Есть много ситуаций, где нарушаются права потребителей. Мы создали свой сайт, где каждый желающий может узнать о том, как в той или иной ситуации ему себя вести и как сделать, чтобы его права не нарушались. Члены нашей лиги могут за небольшую ежемесячную сумму получать качественные юридические услуги», - говорит Светлана Романовская.

Она отметила, что скоро в крупных магазинах страны появятся специальные прилавки, на которых будет выставляться только проверенная продукция. На них будет отметка «Безупречно», которая подтверждает качество сопоставимое цене.

Как рассказал председатель правления «НОМАД Иншуранс» Даурен Иманжолов по результатам проведенных опросов, связанных с некачественными продуктами и услугами, 61% клиентов сталкивались с подобными случаями за последние полгода и 45% из них добивались решения этих проблем, как потребители. И 12% пытались добиться защитить свои права потребителя, но безуспешно. Всего было опрошено 119 респондентов.

Сейчас читают