Воздушные грузоперевозки из России в Европу могут остановиться с 1 июля

С 1 июля вводится новый регламент ЕС по авиационной безопасности. "Через неделю выгружать грузы в ЕС смогут лишь компании, получившие статус "перевозчика из третьих стран". Для этого нужно согласовать с Брюсселем программу мер безопасности для грузов и почты, а валидатор из ЕС должен проверить аэропорты отправки грузов на соответствие требованиям", - пишет издание "Коммерсантъ" со ссылкой на совещание, которое прошло в Минтрансе под председательством замминистра транспорта РФ Валерия Окулова. Услуги валидатора издание оценило в 200 тыс. евро. При этом Минтранс настаивает на включении России в "зеленый список", который позволит перевозчикам получить статус и летать в Евросоюз без дополнительных проверок. "Россия не намерена проводить дополнительные проверки или предоставлять закрытую информацию, аэропорты и перевозчики регулярно проходят проверки в ICAO и IOSA, которых достаточно", - приводит издание слова одного из источников. Российская сторона еще зимой 2014г. предлагала ЕС подписать документ на основе протокола о сотрудничестве между Россией и США. В соглашении зафиксированы договоренности об обмене данными об угрозах авиабезопасности, взаимных оценках безопасности аэропортов и разработке совместных мер. Однако ответа от ЕС на предложения России не последовало. Россия теперь, по словам источника газеты, грозится закрыть доступ перевозчикам из Европы, которые летят транзитом через Россию или выгружают здесь грузы. До конца июня должна пройти встреча между Минтрансом и главой директората Еврокомиссии по воздушному транспорту Мэттью Болдуином. Пока перевозчикам приходится настаивать на введении отсрочки. "Перевозчикам, не успевшим пройти валидацию по объективным причинам, придется просить отсрочку у властей государства, к которому тот прикреплен", - заявили изданию в Еврокомиссии. "Каждая иностранная авиакомпания "прикреплена" к какому-либо государству ЕС, авиавласти которой осуществляют в отношении ее контрольные функции (сам ЕС, не являясь государством, таких возможностей не имеет)", - отмечает "Коммерсантъ". По данным издания, отсрочку удалось получить пока только грузовой компании "Атран", входящей в группу "Волга-Днепр". "Если ЕС пойдет на крайние меры, есть риск полной остановки бизнеса на одном из ключевых рынков, приносящих основную выручку", - приводит издание слова источника в "Волга-Днепре". В остальных авиакомпаниях от комментариев отказались, либо не ответили на запросы.