Вовлекать НПО в защиту прав потребителей планируют в Казахстане
Законопроект предусматривает около 200 поправок (из которых 70 - в правительственной редакции, 130 - поправки депутатов Мажилиса) в 7 законодательных актов – в 3 кодекса и 4 закона. Основными направлениями проекта закона являются, во-первых, формирование целостной и понятной для населения эффективной системы защиты прав потребителей; во-вторых, усиление роли уполномоченного органа, в том числе по координации деятельности госорганов, осуществляющих защиту прав потребителей в соответствующих отраслях; в-третьих, институциональное усиление и активное вовлечение неправительственных организаций в многоуровневую систему защиты прав потребителей, а также их поддержка и т.д.
«При разработке законопроекта за концептуальную основу взята смешанная модель института защиты прав потребителей, эффективно используемая странами ОЭСР. Ее суть заключается в осуществлении государством «умного» администрирования, где восстановлением нарушенных прав занимаются институты досудебного регулирования», - пояснил Бахыт Султанов.