12:35, 04 Июнь 2009 | GMT +5
Вопросы грузовых перевозок из Азии в Европу обсуждаются на 37-ой сессии совещания министров Организации сотрудничества железных дорог
АСТАНА. 4 июня. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/ – Из 27 стран-участниц Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) на сессию в Астану прибыли

представители 23-х стран - российской, китайской, польской, чешской и других железных дорог, передает Казинформ. «Страны, которые объединены в ОСЖД, решают двуединую задачу ? организацию контейнерных перевозок (из Европы в Азию и обратно) и устранение барьеров, которые имеют место при прохождении грузов», - пояснил в перерыве сессии в интервью журналистам министр транспорта и коммуникаций РК Абельгазы Кусаинов. При этом он отметил, что железнодорожным транспортом можно перевести грузы намного быстрее, чем водным, - за 15 дней вместо 40 и более дней.В настоящее время среди грузоотправителей популярностью все же пользуется водный вид транспорта. И этому есть свои причины. «Из южновосточных портов Китая грузы должны перейти через 7 государственных границ, и для владельцев грузов это неудобно и нередко бывает небезопасно, - сказал журналистам председатель Комитета ОСЖД Тадеуш Шозда. ? Когда мы отдаем грузы в порты, они 37 дней идут в Европу: в Гамбург, Амстердам или Роттердам, зато нет никакого контроля. А здесь груз проходит путь из Китая в Казахстан, потом в Россию, Беларусь, Польшу, Германию ? всё это усложняет процесс перевозки».По мнению Т. Шозда, вторым вопросом, требующим решения, является тарифный. «К сожалению, у нас не существует сквозного тарифа. Если бы мы добились сквозного тарифа, мы бы, наверное, были большим конкурентом для морского транспорта. А сейчас у нас так: к примеру, из южнокорейского порта Пусан в год отправляется около 6 млн. тонн контейнеров в порты Северной Европы, но только один процент из них идет через железную дорогу, остальные 99% ? морским транспортом. Думаю, не должно так быть. Работа в ОСЖД должна также вести к тому, чтобы изменить эту тенденцию», - сказал Т. Шозда. По его словам, в организации самыми «железнодорожными» является пятерка стран: Казахстан, Россия, Китай, Украина и Польша. И Казахстан играет большую роль в транзите грузоперевозок. По данным А.Кусаинова, в 2008 году в сообщении Азия ? Европа были освоены новые маршруты, по которым были организованы демонстрационные контейнерные поезда Урумчи (Китай) - Гамбург (Германия), Шеньчжень (Китай) - Пардубице(Чехия), Тяньцзинь (Китай) ? Кунцево ( Россия). В целом динамика транзитных грузоперевозок через Казахстан характеризуется ежегодным ростом в среднем на 14%.