​Внешние барьеры для экспорта – в фокусе казахстанской дипломатии

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Полномочия, возложенные на Министерство иностранных дел в сфере продвижения экспорта, подразумевают активную вовлеченность дипломатической службы в решение вопросов по увеличению стабильных поставок отечественной обработанной продукции на зарубежные рынки, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу МИД РК.

Как известно, Первым Президентом РК - Елбасы Нурсултаном Назарбаевым перед Правительством поставлена задача довести объем несырьевого экспорта в 2019 году до 24,7 млрд. долларов США.

В этих целях, прежде всего, выстроен алгоритм взаимодействия МИД с другими государственными органами и квазигосударственными структурами, участвующими в процессах продвижения экспорта, с четким разграничением функций.

Так, МИИР определяет экспортную политику и реализует ее в области обрабатывающей промышленности; МСХ - в сфере пищевой промышленности; МНЭ разрабатывает государственную политику в области регулирования и развития внешнеторговой деятельности; НПП РК «Атамекен» оказывает сервисные меры поддержки; АО «ЭСК «КазахЭкспорт» предоставляет финансовые и страховые услуги экспортерам, Казахстанский центр индустрии и экспорта (на базе АО «Казахстанский институт развития индустрии») выступает в качестве «Единого окна» для отечественных экспортеров. Важно отметить, что в компетенцию перечисленных и других отраслевых структур входит оформление и согласование документации, необходимой экспортерам.

МИД, хоть и не участвует в процессах выдачи каких-либо разрешительных документов, с учетом своей специфики фокусируется на другом важном направлении - внешние аспекты развития экспорта.

Внешнеполитическое ведомство напрямую вовлечено в проведение переговоров с властями зарубежных государств по таким важным вопросам как минимизация применения тарифных и нетарифных барьеров на пути казахстанского экспорта; проработка оптимальных транспортных маршрутов за рубежом; включение в списки допустимой для ввоза продукции; заключение соглашений в торговой сфере, в том числе, о зонах свободной торговли; обеспечение выгодных условий для участия казахстанского бизнеса в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях (к примеру, в настоящее время ведется подготовка к участию нашей страны во 2-й торгово-промышленной выставке «Сделано в Казахстане» в г.Оренбург (октябрь 2019г.) и 2-й Китайской международной импортной выставке в г.Шанхае в ноябре т.г) и др.

Эффективность этой работы во многом зависит от регулярной «сверки часов» с другими национальными игроками в области экспортной поддержки. Поэтому при МИД действует специальная Межведомственная рабочая группа по вопросам продвижения несырьевого экспорта, которая сосредоточена на выработке практических мер и обмене необходимой информацией.

Новым элементом в инструментарии МИД стало прямое взаимодействие с казахстанским экспортоориентированным частным сектором. Предприятия обращаются с просьбами о предоставлении необходимой информации по ведению бизнеса в тех или иных странах, организации встреч с зарубежными партнерами, поиске покупателей и т.п. С начала 2019 года МИД проработаны запросы целого ряда компаний и ассоциаций, задействованных в сельском хозяйстве, машиностроении, оборонно-промышленном комплексе, легкой промышленности, фармацевтике и предоставлении строительных услуг.

Сейчас читают