Внедрить ограничения по срокам эксплуатации пассажирского транспорта предлагают в РК

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Депутат Мажилиса Парламента РК Валихан Кайназаров предложил ввести ограничения по срокам эксплуатации автотранспорта и прекратить практику продления договоров с транспортными компаниями, осуществляющими пассажирские перевозки, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Есть у нас транспортные компании, я имею ввиду автобусы, которые перевозят пассажиров, здесь тоже есть большие проблемы, которые надо решать. Транспортные компании, особенно в регионах, укомплектованы старыми автобусами, ввиду того, что многие компании, не все, конечно, не имеют ни собственных баз, ни собственных автобусов и выигрывают в конкурсах. И там, в конкурсной документации есть неприглядные моменты, допустим компания, которая имеет собственные автобусы, она проигрывает той компании у которой нет ни одного автобуса, ни собственной базы. Понимаете, здесь уже нет конкуренции между транспортными компаниями», - сказал Валихан Кайназаров в ходе презентации законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта».

Депутат также отметил уловки акиматов для лоббирования угодных себе транспортных компаний.

«Есть еще коррупционный момент, местные акиматы  балуются тем, что продлевают договора. Например, конкурс должен состояться, условно скажем  через пять лет, конкурс не проходит, продлевается договор, то есть эти компании опять работают. Нет финансовой прозрачности, нет обновления техники и тому подобное. Необходимо прекратить эту практику продления договоров, конкурс должен состояться. При необходимости на рынок должны прийти новые компании», - подчеркнул Валихан Кайназаров.

Также народный избранник предложил  ввести ограничения по срокам  эксплуатации транспортного средства.

«У нас в Шымкенте можно увидеть автомобили, которым уже 40 лет и даже старше, на них возят людей, ну как так можно», - добавил мажилисмен.

В свою очередь представители министерства по инвестициям и развитию  сообщили, что на сегодняшний день в РК на регулярных маршрутах задействовано 19,5 тысяч автобусов, из них со сроком службы более 7 лет - 13 тысяч, что составляет 65% от общего числа.

«Поэтому вопрос вдвойне актуален. Работает комплексная программа по развитию автобусных перевозок. В текущем году 10,5 млрд тенге выделено для кредитования через БРК лизинг. Всего до 2021 года 115 млрд тенге ожидается выделений, которые помогут обновить 10,5 тысяч новых автобусов», - пояснил председатель Комитета транспорта МИР РК Асет Асавбаев.

Представители ведомства также отметили, что в Казахстане будут ужесточаться правила к осуществлению пассажирских перевозок, конкурсы будут автоматизированы. По срокам эксплуатации проводится анализ, по результатам которого будут выдвинуты предложения.

Сейчас читают