Вертолеты нашли пропавший в Индонезии SSJ-100
Ранее, по словам С.Доли, в район предполагаемого падения самолета отправились три вертолета, один из них медицинский, передает РБК.
Напомним, в Индонезии 9 мая пропал с экранов радаров российский самолет Sukhoi SuperJet-100, совершавший показательный полет, связь с воздушным судном и находившимися на его борту людьми отсутствует. Экипаж запросил снижение с 3 тыс. до 1,8 тыс. м, спустился, начал поворачивать направо и пропал. Аварийный радар, срабатывающий при крушении, не работает.
Самолет совершал полеты в рамках демонстрационного тура по странам Азии. До Индонезии лайнер побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане. Далее были запланированы Лаос и Вьетнам.
В Индонезии полеты выполнялись из столичного аэропорта Халим Перданакусума. Первый полет прошел штатно. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала второго показательного полета. По уточненным данным, на борту пропавшего самолета находились 48 человек, а не 50, как сообщалось ранее. Нашли двух индонезийцев, которые не были на борту. Из людей, находившихся в самолете - 8 граждан РФ, 2 - Италии, 1 гражданин Франции, 1 - США, 36 индонезийцев.
Самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет - Sukhoi Superjet 100. Кроме него на борту из россиян также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Поиски Sukhoi SuperJet-100 ведутся в районе находящегося примерно в 50 км от аэропорта вулкана Салак высотой 2,2 км. Наземная поисковая операция пока не дала никаких результатов.
Sukhoi SuperJet-100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aeronautica. Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4 тыс. 400 км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты. Первый серийный SSJ-100 был поставлен армянской авиакомпании «Армавиа» 19 апреля 2011 года. В настоящее время 7 самолетов эксплуатируется Sukhoi SuperJet-100 эксплуатируются ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» и один - армянской авиакомпанией «Армавиа».