Вайнеры Jokeasses: К нам начинают относиться серьезнее

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - На сегодняшний день вайнеров Jokeasses знает весь Казахстан и страны СНГ. О своих целях в развитии казахстанского интернет-блоггинга корреспонденту МИА «Казинформ» рассказали лидер команды Бексултан Казыбек и самый юный участник группы Ахмад Хельми.

23 ноября 2014 года на свет родилась команда вайнеров Jokeasses. С тех пор количество их подписчиков в инстаграме насчитывает почти 700 тысяч.

«Мы любим минимализм, поэтому наш логотип - белая аббревиатура на черном фоне», - говорят участники команды. Jokeasses называют «халяль-вайнерами». В современном мире при всех условиях интернета эти молодые ребята не имеют вредных привычек, не рекламируют табачную и алкогольную продукцию, фильтруют пошлость и ругань в своих шутках.


«Мне нравится определение «контент-криэйтор». Мы не вайнеры, не блогеры. Мы создаем контент, неважно какой. И не ограничиваем себя в чем-то. В большинстве своем, стараемся развивать видео. Стараемся завоевывать другие платформы. Нам просто нравится то, что мы делаем», - говорит Бексултан.

Команда Jokeasses начинала свою карьеру с коротких смешных видео, снятых на телефон. Теперь у них есть профессиональная аппаратура, студия и тысячи поклонников, которые вдохновляют их на новые проекты.

«Сейчас мы пришли к тому, чтобы снимать видео социального характера. Большая часть нашей аудитории - молодежь, школьники. И мы заметили, что многие из них равняются на нас. Дети повторяют за нами. Снимают пародии какие-то, делают то, что мы делаем в наших видео. Если я становлюсь примером, то я должен быть хорошим примером в таком случае. И я это понимаю. Поэтому сейчас мы снимаем видео, которые могут заставить задуматься. Мы никогда не рекламируем табачную и алкогольную продукцию, не шутим на пошлые темы. И мы считаем это правильным, таков наш подход», - объясняют ребята.

Их амбиции растут, но они делают это не только ради достижения личных целей. Главным приоритетом «контент-криэйторы» ставят перед собой развитие казахстанского видео-блоггинга. Их творчество помогает другим странам узнать Казахстан лучше.

«В Казахстане сфера видео-блоггинга развита на 4-5 баллов из десяти. Допустим, в России ютуб-блогеры очень хорошо поднялись. Их приглашают на телевидение, на шоу Ивана Урганта. Это другой уровень. Мы планируем достичь тех же высот и даже больше, хотим развить казахстанский контент. И активно работаем для этого. Радует, что сейчас восприятие интернета меняется. Допустим, мы сейчас часто сотрудничаем с акиматом города Алматы. Участвуем в каких-то проектах, будем принимать участие в ЭКСПО-2017. К нам начинают относиться серьезнее, гораздо лучше. В нас наконец-то увидели потенциал», - делится лидер группы.

Помимо привычной работы в интернет-сфере, многие блоггеры открывают личные бизнес-проекты. Однако и здесь они придерживаются своих принципов личностного развития и постоянного обучения. 

«У многих блогеров сейчас свой бизнес, какие-то параллельные занятия. Однако каждый из них понимает, что их дело зависит от видео-контента. Чем больше подписчиков, тем успешнее их кафе, донерки, языковые центры и прочее. Никто не покинет эту нишу, потому что она помогает развиваться и в других сферах. К тому же, это люди, которым действительно нравится работать в интернет-сфере. Бизнес - это просто попытка разностороннего развития, заработок, в конце концов».

Конкуренция не пугает. По словам Бексултана и Ахмада, они всегда помогают талантливым новичкам в сфере блоггинга.

«Есть ребята из Караганды, которые снимают очень креативно и ярко, с интересным подходом к юмору. У них около шести тысяч подписчиков. Я написал им: «Не бросайте это дело, ребята! Очень классно получается, если что, мы поможем. Вместе снимем что-нибудь, от нас аудитория пойдет. Когда-то так было с Zheka FatBelly, сейчас он - наш друг. Когда-то у него было 50 тысяч подписчиков, у нас на тот момент уже было около 250 тысяч. Но это не помешало нам работать с ним. Мы написали ему о сотрудничестве, сняли вместе вайн. И тут - бах! У него больше подписчиков, чем у нас - около 500 тысяч. Те же самые Yuframe, когда-то мы точно так же подтянули их».

Уверенность в себе помогает конкурировать, а преданные фанаты не позволяют им расслабиться.

«Нас уже тяжело сбить с пути, мы не остановимся. Мы снимаем каждый день, работаем. Есть своя лояльная аудитория - люди, которые нас любят. Они всегда нас поддерживают. И благодаря им мы уже вряд ли остановимся. Поэтому конкуренции мы не боимся. Мы просто работаем и делаем свое дело. Есть люди, которые любят только нас и не подписаны на других вайнеров. Такая аудитория есть у каждого популярного сейчас вайнера».

Примечательно, что у них не просто отсутствует страх конкуренции. Блоггеры тесно общаются и сотрудничают друг с другом.

«Конкуренция может существовать только среди идей. У нас есть конференция в WhatsApp, где есть Yuframe, Zheka FatBelly и мы. Там мы делимся тем, о чем будем снимать. Допустим, у нас появилась идея. И мы пишем о ней для того, чтобы другие не стали снимать то же самое. И это вся наша конкуренция».

Казахстанские блоггеры развиваются стремительными темпами. Jokeasses твердо верят, что единственное, чего не хватает - это понимания людьми серьезности видео-контента.

Сейчас читают