В Уральске возле детсада родители поймали подозрительного мужчину - обзор прессы за 14 мая

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Международное информационное агентство «Казинформ» по традиции предлагает обзор наиболее интересных материалов, опубликованных на страницах республиканских СМИ в субботу, 14 мая.

***

Недавно в Казахстане появился новый вид профессиональных игроков - «промохантеры», то есть охотники за призами. Об этом сообщает газета «Казахстанская правда».

Ежедневно крупные торгово-развлекательные центры, компании, фирмы, радиостанции, туристические агентства разыгрывают сотни всевозможных призов. От билетов в кино и ручек до машин, квартир, сотовых телефонов и золота. И «призоловы» всегда начеку: они в курсе проводимых конкурсов и акций и готовы моментально вступить в борьбу.

У «призоловов» уже есть даже свое сообщество. Они выигрывают призы не случайно. Их победа всегда дело тонкого расчета. Эльмира С. - промохантер со стажем. Ее жизнь изменилась в 2013 году с подключением Интернета и регистрации в соцсетях. Сделав один репост, она получила довольно дорогую помаду. Затем - набор средств для волос... Тот год в целом был удачен. Пришел азарт, и за годы игры она получила подарков больше 300, самый крупный ее выигрыш - смартфон.

«Последующие два года я просто болела разными акциями, - рассказывает Эльмира. - Ради блока воды могла, не выходя из дома, сидеть и сходить с ума. Вначале, как и всякий начинающий игрок, хотела кружку, флешку или футболку. Сейчас играю за более крупные призы. Условия акций бывают разные, от простого копирования к себе на страницу, сбора лайков до креативных фотографий. Большую часть подарков я раздала родственникам, друзьям».

Некоторые компании и рекламные агентства теперь пытаются отсечь профессиональных «призоловов» от своих акций. И включают ограничения в условия конкурсов. Самые активные участники, которые любят получать подарки «просто так», добавляют друг друга в соцсетях, встречаются на мероприятиях, делятся опытом. Хотя о том, что они конкуренты, тоже не забывают. Ради приза можно потерять лицо, начать конфликтовать с конкурентами.

Для таких, как Эльмира, призоловство - не просто увлечение, а образ жизни. Но говорит, что здесь есть большой минус: человек становится зависимым от материальных вещей.

***

В Уральске возле детсада «Золотой петушок» родители поймали мужчину с полуспущенными штанами, сообщает газета «Время». Вечером 12 мая один из родителей пришел в детсад за сыном. Когда он проходил через детскую площадку, из беседки выбежал незнакомый мужчина, на ходу застегивая штаны - его гнала в сторону выхода завхоз детсада. Папа, посадив ребенка в машину, двинулся за незнакомцем.

«Мы выяснили, что этот мужчина приходит сюда уже как минимум третий раз, - рассказали родители другой воспитанницы. - Сотрудники детсада уверяли нас, что несколько раз видели его на площадке, но ничего непристойного он не делал. Просто сидел на лавочке или в беседке. Они выводили его за ворота, но в полицию ни разу не обратились. Но это явно социально опасный человек! Кто знает, что у него в голове?»

В ДВД города подтвердили, в отношении задержанного заведено уголовное дело по статье 239 «хулиганство». В пресс-службе сообщили, что подозреваемый находится под подпиской о невыезде. Рассказать другие подробности отказались, ссылаясь на тайну следствия.

***

В Акмолинской области мужчина в одиночку похитил 200-килограммовое колесо от трактора. За это он получил прозвище Вор-силач, пишет газета «Экспресс К».

Преступление произошло в одном из сел Астраханского района. Местный житель обнаружил пропажу тяжелого колеса от трактора К-700. Участковый нашел похищенное имущество во дворе 36-летнего селянина. Как оказалось, ночью вор проник во двор односельчанина, перекинул колесо через забор, а затем просто катил его 300 метров до своего дома.

Вор-силач признался, что хотел сделать из покрышки колеса летний бассейн.

***

В прошлом году казахстанцы потратили в отечественных интернет-магазинах 80 млн долларов. А вот в зарубежных онлайн-маркетах наши граждане оставили порядка 2 млрд долларов. Один только интернет-ресурс Alibaba заработал на казахстанцах более 10 млн долларов, пишет «Экспресс К».

Виртуальные шопоголики утверждают, что на заграничных интернет-порталах ассортимент товаров больше, а цены ниже.

«Чтобы «раскачать» отечественные интернет-магазины, мы ежегодно проводим акцию «Кибер-жума», - говорит президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции Константин Горожанкин. - В этот день наши партнеры объявляют скидки, и тогда покупатель понимает, что покупки в Интернете очень удобны и экономичны. В плане онлайн-покупок Казахстан занимает третье место в СНГ, уступая лишь России и Украине. А если смотреть в мировом масштабе, то мы обогнали лишь Африку и Южную Азию».

Сейчас читают