В текущем году в РК спрос на высококвалифицированные кадры превышал предложение и компании перекупали сотрудников

АЛМАТЫ. 20 декабря. КАЗИНФОРМ - Международная рекрутинговая компания «Форсаж» составила рейтинг пяти наиболее часто используемых инструментов сохранения лояльности персонала в коммерческом секторе в Казахстане.
None
None

В этом году спрос на высококвалифицированные кадры в Казахстане превышал предложение, и компании предпочитали перекупать сотрудников друг у друга. Это автоматически ставило проблему удержания наиболее ценных кадров и обеспечения их лояльности. Для многих HR-департаментов  год прошел под эгидой аудита и оценки персонала, определения способов мотивации и повышения лояльности сотрудников.

По-прежнему на первом месте среди инструментов удержания персонала в т.г. был размер компенсации: зарплата и социальный пакет сотрудника. На втором - возможность карьерного продвижения, перемещение с более низкой на более высокую позицию в иерархии компании. №3 в рейтинге «Форсаж» также стал популярным в последнее время - получение дополнительного образования, посещение тренингов, семинаров, стажировки в зарубежных офисах, возможность получить MBA за счет компании.

Четвертый способ повышения лояльности персонала встречается довольно часто в Казахстане: это возможность получения бонусов, квартальных или годовых. Относительное низкое положение в ТОП-5 данного инструмента связано с его переменным характером: сотрудники не знают точно, когда и сколько они получат в абсолютном значении и предпочитают более высокую регулярную заработную плату возможности получить хороший бонус по итогам отчетного периода.

Пятое место в рейтинге ТОП-5 удерживает HR-бренд: насколько та или иная компания отвечает имиджу привлекательного работодателя. Очевидно, что для определенных позиций возможен индивидуальный подход в мотивации, например, управленцам могут предлагать долевое участие в прибыли компании, их также «драйвит» возможность напрямую влиять на развитие бизнеса и непосредственный контакт с собственником. Процент от продаж может быть характерен для топ-позиций коммерческих подразделений: коммерческий директор, национальный директор по продажам.

«2013 станет годом вызова для HR-департаментов, с точки зрения построения системной работы над формированием программ лояльности сотрудников. Компании, безусловно, будут смотреть на рынок и поддерживать соответствующий уровень компенсаций. При этом очевидно, что гонка заработных плат разрушительна как для бизнеса, так и для рынка труда, поэтому на первый план будут выходить нематериальные инструменты», - говорит директор компании «Форсаж» Елена Грищук.  

Так, большое внимание будет уделяться подбору персонала в соответствии с ценностями и корпоративной культурой компании, развитию внутренних коммуникаций, созданию возможностей для профессионального и личностного роста на месте. Другая немаловажная тенденция - формирование кадрового резерва, закрытие вакансий не только кадрами с внешнего рынка, но и при помощи внутреннего конкурса.

Сейчас читают