В стране началась широкомасштабная акция по разъяснению новелл законодательства

АСТАНА. 17 февраля. КАЗИНФОРМ - Агентство по защите конкуренции (Антимонопольное Агентство) и АО «Центр развития и защиты конкурентной политики» начали республиканскую широкомасштабную акцию по разъяснению нового Закона РК «О конкуренции»,
None
None
сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу указанного центра. Среди мероприятий ? семинары для специалистов региональных инспекций по защите конкуренции, работников заинтересованных госструктур и представителей действующих на казахстанском рынке компаний, консультации экспертов по практическому применению закона и сопутствующих ему законодательных актов, выпуск пилотного номера журнала «Рынок и конкуренция», посвященного изменениям законодательства. Первый из запланированных семинаров прошел 16 февраля в Шымкенте. А сегодня, 17 февраля, на учебу собрались сотрудники Агентства по защите конкуренции и представители бизнес-сообщества Алматы и Алматинской области. С приветственным словом к участникам семинара обратился председатель Агентства РК по защите конкуренции Мажит Есенбаев, который особо подчеркнул, что новый Закон «О конкуренции» является законом прямого действия и не содержит отсылочных на подзаконные акты норм, направлен на пресечение недобросовестной конкуренции и обеспечение законных прав потребителей, что особенно важно в сложное кризисное время. Его заместитель Борис Парсегов рассказал о конкретных изменениях в антимонопольном законодательстве: новый Закон «О конкуренции» объединил положения законов РК от 7 июля 2006 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» и от 9 июня 1998 года «О недобросовестной конкуренции», двух постановлений и восьми подзаконных нормативных правовых актов, утвержденных антимонопольным органом, которые прекратили свое действие с 1 января 2009 года. В принятом законе «О конкуренции» определен перечень оснований и форм участия государства в предпринимательской деятельности. К примеру, государственные предприятия, юридические лица, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству и аффилиированным с ними лицам, могут участвовать в конкурентной среде только в целях решения социально-экономических задач, определяемых потребностями общества и государства, при условии: отсутствия иной возможности обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства, защиты интересов общества; использования стратегических объектов, находящихся в государственной собственности; наличия общественной потребности в производстве товаров в тех сферах общественного производства, в которых отсутствует либо недостаточно развита конкуренция. Причем, в последнем случае, деятельность государственных предприятий считается легитимной только с согласия антимонопольного органа, основанного на результатах анализа уровня конкуренции в отрасли. В законе впервые дано понятие государственной монополии, как исключительного права государства на производство и (или) продажу, покупку товара или пользование им. Установлено, что государство вправе ограничивать конкуренцию только в тех сферах деятельности, в которых реализация товаров на конкурентном рынке может оказать негативное влияние на состояние конституционного строя, национальной безопасности, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения. Введение государственной монополии возможно только путем принятия закона. Субъектом государственной монополии может быть только государственное предприятие, созданное Правительством РК или местным исполнительным органом по поручению Правительства страны. Новый закон «О конкуренции» устраняет также противоречия между антимонопольным законом и законодательством в области концессии. С актуальной в настоящее время тематикой «Повышение позиций Казахстана в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума» выступил директор департамента стратегического планирования антимонопольного Агентства Куаныш Нурпеисов. Им, в частности, были раскрыты некоторые принципы проведения расчета Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума. Согласно методике Всемирного экономического форума, рассчитывается 110 показателей по различным аспектам конкурентоспособности, на сегодняшний день количество оцениваемых стран достигает 134. Для составления отчета используется порядка 30% статистической информации и 70% его объема формируется за счет ответов респондентов, представленных в лице руководителей бизнес-структур. Таким образом, во многом оценка уровня национальной конкурентоспособности зависит от мнения представителей бизнес-сообщества и показывает тенденции конкурентного развития и роста страны на среднюю и долгосрочную перспективу.Кроме того, перечислены основные мероприятия Агентства, направленные на повышение позиций Казахстана по определенным индикаторам. Также на семинаре раскрыто понятие адвокатирования конкуренции, как создание таких условий, прежде всего, информационных, при которых всем участникам рыночного процесса будет понятна необходимость соблюдения требований добросовестной конкуренции, эффективность конкурентных подходов, обязательность соблюдения положений законодательства.Участники семинара получили обстоятельные ответы на свои вопросы по практическому применению законодательства, а также полный пакет необходимых для работы документов.
Сейчас читают