В Сети появился мультфильм, призывающий казахстанцев к экономии

АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - В Сети появился социальный ролик, высмеивающий любовь казахстанцев к «понтам». Минутный ролик «Казахстанцы об экономии» показывает, что наши сограждане не любят и не хотят откладывать сбережения. Куда уж лучше потратиться на дорогие удовольствия - тои, шубы, джипы и ультрасовременные гаджеты. И совершенно неважно, что для этого придется влезть в долги.
None
None

Авторами мультфильма выступила творческая группа художников, аниматоров и музыкантов из Алматы. Чтобы определить, на что именно казахстанцы бездумно тратят деньги, команда создателей сделала списки собственных ненужных трат и убедилась, как много можно было бы сэкономить.

«Гостивший у нас недавно друг из Германии был сильно удивлен размахом, с которым живут казахстанцы. Новые телефоны, роскошные торжества - он так и не понял, как нам это удается при сравнительно небольшом заработке. Сам европейский товарищ ходит со старым мобильником и откладывает депозиты на квартиру и второе высшее. У него другие ценности - обеспечить свое будущее», - говорит режиссер проекта Дмитрий Щеголихин.

Мультфильм призывает казахстанцев быть экономнее: откладывать деньги, не оставлять свет во всей квартире без надобности и поумерить «аппетиты» на свадьбах и корпоративах. И популярность видео говорит о том, что проблема актуальна - меньше чем за сутки ролик собрал более 60 000 просмотров.

Пользователи Казнета разделились на 2 лагеря - часть посчитала мультфильм хорошей сатирой на современное общество, часть возмутилась, предполагая, что авторы сильно преувеличивают. Однако ролик «Казахстанцы об экономии» с поющими человечками все-таки задел жителей страны за живое.

По словам соавтора идеи и автора слов Тимура Шайткалиева, обижаться на ролик не следует. А вот прислушаться к нему, пожалуй, нужно.

«Давно настало время всем нам стать немного бережливее. В развитых странах экономия - это в порядке вещей, а у нас почему-то - символ неуспешных. Мы берем кредиты на свадьбу, хотя семейное счастье никак не связано с её пышностью. Возможно, кто-то в ролике узнает себя и задумается о вложении инвестиций в собственное развитие, в свое будущее, а не в свои развлечения», - отметил он.

Сейчас читают