В период карантина количество обращений в Антикоррупционную службу увеличилось в два раза
«Call center Агентства РК по противодействию коррупции оказывает бесплатную информационную поддержку гражданам, консультирует и принимает их жалобы. С начала года в сall center поступило порядка 12 тысяч обращений, более 400 из них имеют признаки правонарушений, 44 зарегистрировано в Едином реестре досудебных расследований, 8 уголовных дел направлены в суд, по трем из них уже состоялся приговор. В целях защиты восстановления прав граждан обращения рассматриваются не только в плоскости уголовного законодательства, но и через призму превенции коррупционных рисков, подключая к этой работе проектные офисы. Самое главное – решить вопросы граждан. В Агентстве ответственным за качество рассмотрения поступающих обращений функционально закреплен помощник председателя. Вопросы рассмотрения граждан определены одним из приоритетных направлений деятельности», - подчеркнул руководитель управления документооборота Агентства РК по противодействию коррупции.
По его словам, с сентября 2019 года изменилась периодичность проведения личных приемов.
«Председатель Агентства по противодействию коррупции принимает граждан еженедельно, руководящий состав – ежедневно. За пять месяцев текущего года Агентством проведены 561 личных приемов, по 649 вопросам к нам обратились 764 граждан. 35 процентов из поступивших вопросов уже удовлетворены. С учетом пандемии прием граждан осуществляется только по неотложным вопросам. В основном гражданам рекомендуется обращаться в иной форме: письменные заявления, электронные обращения. Состояние дел по обращениям нами регулярно анализируется. Данный вопрос лично контролируется председателем агентства. В результате такого всестороннего подхода с каждым годом увеличивается количество обращений. В первое полугодие количество обращений увеличилось на 26 процентов - 4725 обращений. Вопросы, не входящие в нашу компетенцию, были рассмотрены на оснований действующего законодательства», - пояснил Куаныш Мырзагали.
Как рассказал спикер, в период карантина количество обращений увеличилось в два раза, достигло пика в июне текущего года – в день поступало 76 обращений от граждан. В этот период в 2,5 раза увеличилось количество электронных обращений.